Керченский мост 2018

Сообщается об открытии Керченского моста, по которому сперва будут ездить легковые автомобили и пассажирские автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки. Открытие дороги для грузового транспорта состоится в конце года. Исключения будут составлять только грузовой и технологический транспорт, который задействован в строительстве железнодорожной части моста.

Согласно заявлениям оккупантов, технологический и грузовой транспорт, который задействован в строительстве, сможет передвигаться по мосту сразу после его открытия.

Краткий экскурс в историю Крымского моста

Истоки проекта строительства данного сооружения уходят своими корнями в 1870-ый год. Именно в то время британское правительство, которое контролировало Крымский полуостров, рассматривало возможность установления железнодорожного соединения через Керченский пролив. По мнению британских финансистов, мост позволил бы в значительной мере увеличить активность торгового трафика между Англией и Индией. Однако, реализацию данного плана посчитали слишком дорогостоящим мероприятием и она была перенесена на неопределенный срок.

В эпоху Российской империи проекты строительства моста через Керченский пролив, а в частности, через остров Тузла также рассматривались на самом высоком уровне. В 1903-ем году государь Николай II одобрил план сооружения данного объекта. Впрочем, и эта задумка, как и у британцев, была обречена на провал. Основными причинами тому стали Русско-Японская, а затем и Первая мировая войны, в которые была втянута Россия.

Очередная попытка построить мост через Керченский пролив была осуществлена германскими войсками. В период с 1942-го по 1943-ий годы немецкие инженеры оборудовали канатную дорогу, обладающую пропускной способностью до 1000 тонн в сутки. Подобное соединение носило важный стратегический характер, позволяя обеспечивать военной техникой и боеприпасами 14-ть наступательных дивизий 17-ой армии Вермахта. В планах гитлеровских войск значилось сооружение постоянного пятикилометрового моста для транспортировки тяжелого вооружения, однако, успешные действия Красной армии на территории полуострова прервали перспективные проекты германских военачальников.

После освобождения Крыма от гитлеровской оккупации в 1944 году была восстановлена канатная дорога, а затем и стартовало строительство Керченского железнодорожного моста. Благодаря ускоренному темпу строительстав в ноябре того же года через пролив начали курсировать первые грузовые составы.

Просуществовал мост менее 5-ти месяцев. В феврале 1945-го года льдами, пригнанными со стороны Азовского моря, было полностью разрушено 46-ть опор и уничтожено 53 пролетных строения. В связи с аварийным состоянием объекта, правительственная комиссия приняла решение о полном демонтаже моста.

Не пропустите:   Среднесписочная численность работников в 2018 году

Современные реалии

В 2018-ом году план проекта сооружения моста, соединяющего континентальную часть России с украинским Крымом не раз обсуждалось на уровне премьер министров двух стран, а в 2010-ом году и на высшем президентском уровне. В 2013-ом году были подписаны соответствующие договора. Однако, события 2014 го года на Украине и последующий переход полуострова под юрисдикцию Российской Федерации прервали до того успешный переговорный процесс между правительствами обеих государств.

19-го марта 2017-го года Президент России В.Путин поставил перед Министерством транспорта задачу по строительству автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив. Учитывая важность проекта, к его реализации были привлечены крупнейшие инженерные и дорожно-строительные компании России, включая:

  • Федеральное казенное учреждение Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
  • Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»;
  • ООО «Стройгазмонтаж».

Что касается бюджета проекта, летом 2014-го года «Росавтодор» объявил его смету, включающую следующие цифры:

  • 86 млрд. рублей — на исследовательские и подготовительные работы;
  • 150 млрд. рублей на строительство основного транспортного перехода;
  • 51 млрд. рублей на сооружение подъездных трасс.

Мост в Крым: дата открытия

Кроме того, Россия планирует, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на автоподходе со стороны Таманского берега без введения транспортных развязок с местной дорожной сетью.

Вместе с тем, до открытия моста на крымской стороне будет готов автомобильный подход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Дальше движение будет проходить по двум полосам Керчь – Симферополь. Эти автомобильные полосы планируют открыть до конца текущего года.

Мост в Крым: новости строительства

Работники, которые занимаются строительством моста подчеркнули, что они уже возвели 50% опор под железную дорогу, а еще на 95% закончили сборку пролетов под автодорогу. Во время строительства были использованы только те материалы, которые изготовили в России.

Стоит отметить, что мост, который будет соединять Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России, длинна его составит 19 километров. Поначалу было запланировано открытие автомобильной части дороги моста на декабрь 2018. Но строителям удалось построить его раньше и планируется открытие уже в мае.

На прошлой неделе в ходе рабочего визита в Крыму находился Владимир Путин, который решил посмотреть за ходом строительства Керченского моста. Он выразил надежду на то, что в мае состоится открытие моста и уже в летний сезон люди смогут спокойно им воспользоваться.

Не пропустите:   Дачная амнистия продлена до 2018 года

Предпосылки сооружения Крымского моста

По словам российских чиновников, мост через Керченский пролив станет частью государственной программы «Социально-экономического развития Крыма и города Севастополя». Поставленная перед исполнителями задача очень амбициозна, так как направлена на решение сразу нескольких вопросов, касающихся укрепления экономического сектора и материального благополучия жителей полуострова.

Правительство России поставило перед собой задачу повысить уровень жизни в Крыму за счет качественного транспортного сообщения и сезонного туризма.

Сельскохозяйственные предприятия Республики Крым возлагают особые надежды на Керченский мост. Без активного торгового трафика просто невозможно развивать отрасль и успешно реализовать продукцию на внутреннем рынке страны. Учитывая перечисленные факторы, можно смело сказать о том, что транспортное соединение полуострова с континентальной Россией даст мощный толчок для воплощения в жизнь глобальных экономических проектов.

Последние новости

В настоящее время наиболее актуальной темой для обсуждений в СМИ и тематических интернет-форумах является вопрос о том, когда откроют автомобильную магистраль Крымского моста?

В 2017-ом году организаторы проекта озвучили предварительную дату введения объекта в эксплуатацию, а именно — в первом квартале 2018-го года. Однако, завершение главной «стройки десятилетия» пришлось перенести на более поздний срок. И причиной тому являются несколько весомых факторов.

Прежде всего, это тщательная проверка всех соединительных узлов и опор конструкции на предмет сейсмической устойчивости и ударопрочности (в случае террористических актов). Кроме того, в целях повышения безопасности моста было принято решение об установке дополнительных технических сооружений и систем круглосуточного видеонаблюдения в его периметре, на что также потребуется немало времени.

Еще одной причиной перенесения даты открытия моста называют проблемы с техническим состоянием автомобильной части сооружения и недостаточно развитой инфраструктурой подъезда к объекту. Однако, несмотря на распространение подобной информации, кураторы стройки не дали по этому поводу никаких комментариев.

Из правительственных источников стало известно, что дата открытия автомобильного движения по мосту не за горами. Согласно последним новостям, россияне смогут совершить путешествие на частном транспорте в Крым уже в конце мая 2018-го года.



Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*