Ралли в 2018-2019 году

Календарь Чемпионата мира по ралли 2018 года был утвержден ФИА совсем недавно. Один из самых зрелищных видов автогонок стартует уже 25 января, будет насчитывать 13 этапов и обещает стать наиболее непредсказуемым за последние несколько лет. В борьбе за звание лучших пилотов планеты сразятся 14 гонщиков, при этом очередной триумф Себастьяна Ожье в ралли окажется под вопросом.

Расписание этапов

Ралли мира 2018 года пройдет на четырех континентах: в Европе, Северной и Южной Америке, а также Австралии. Далее в таблице приведена основная информация о предстоящем чемпионате, которая наверняка будет интересна болельщикам:

Номер этапа

Название

Дата проведения

Тип дорожного покрытия

1 Ралли Монте-Карло 25-28 января Смешанный
2 Ралли Швеции 16-18 февраля Снег
3 Ралли Мексики 9-11 марта Гравий
4 Ралли Франции 6-8 апреля Гудрон (асфальт)
5 Ралли Аргентины 27-29 апреля Гравий
6 Ралли Португалии 18-20 мая Гравий
7 Ралли Италии 8-10 июня Гравий
8 Ралли Финляндии 27-29 июля Гравий
9 Ралли Германии 17-19 августа Гудрон (асфальт)
10 Ралли Турции 14-16 сентября Гравий
11 Ралли Великобритании 5-7 октября Гравий
12 Ралли Испании 26-28 октября Смешанное
13 Ралли Австралии 16-18 ноября Гравий

В календаре Чемпионата мира по ралли 2018 года произошло несколько изменений. В частности, этап в Польше был исключен из соображений безопасности. В отчетах специалистов ФИА говорилось о недостаточной защите зрителей от возможного вылета машин с трассы. Ралли было заменено этапом в Турции, где условия безопасности полностью соответствуют требованиям ФИА. Гонки в этой стране пройдут впервые после долгого перерыва с 2010 года, однако местом проведения состязаний выбран не Стамбул, как раньше, а Мармарис – курортный город на юго-западе страны. Маршрут проложен по гористому рельефу вдоль Средиземного моря.

Гонки пройдут в различных погодных условия при температурах от -10 ºС до +35 ºС, что потребует от пилотов самоотдачи и концентрации. Кроме того, вариативные типы дорожного покрытия предполагают определенный стиль вождения, ведь сцепление с трассой, например, на гравии и бетонированном шоссе значительно отличаются. Одна оплошность может привести к серьезным последствиям, поэтому аварии на ралли мира не такая уж редкость.

Общие сведения о соревновании

Для тех, кто только начинает следить за Чемпионатом мира по ралли, полезно будет ознакомиться с его правилами. Каждый этап проводится в течение 3 дней, а гонщику и штурману предоставляется право ознакомиться с трассой, внеся необходимые записи в карте. В процессе гонки штурман читает пилоту стенограмму, благодаря которой гонщик может планировать свои действия. Стоит штурману ошибиться хотя бы раз, и автомобиль наверняка окажется за пределами трассы, а драгоценное время будет потеряно.

На каждой трассе предусмотрено несколько спецучастков (от 15 до 25). Пилот проходит их настолько быстро, насколько это возможно. Время прохождения таких отрезков суммируется с точностью до десятых долей секунд, после чего распределяются места в итоговом протоколе. Результаты этапов имеют значение в двух зачетах: Кубке конструктов и чемпионате пилотов. К примеру, для экипажей система начисления баллов следующая:

  • 1 место – 25 очков;
  • 2 место – 18 очков;
  • 3 место – 15 очков;
  • 4 место – 12 очков;
  • 5 место – 10 очков;
  • 6 место – 8 очков;
  • 7 место – 6 очков;
  • 8 место – 4 очка;
  • 9 место – 2 очка;
  • 10 место – 1 очко.

Дополнительные баллы начисляются за определенные спецучастки (так называемые «power stage»). Первое место приносит 5 очков, второе – 4, третье – 4, четвертое – 2, пятое – 1. Экипажи обязаны приезжать на спецучастки, а также выезжать из боксов технического обслуживания в строго установленное время. Нарушение регламента ведет к 10-секундному штрафу за каждую минуту просрочки. Дисквалификация последует после 15-минутного опоздания на контрольные точки, получасового опоздания на спецучастке, превышения лимита техобслуживания.

Что касается зачета Кубка конструкторов, то места в протоколе распределяются согласно набранным экипажами баллам. Машина обязательно должна быть заявлена в зачете производителей. В обязанности команды механиков входит техническое обслуживание своих автомобилей после прохождения им требуемого количества спецучастков (не более 15 минут) и в конце гоночного дня (не более 45 минут).

Список команд и пилотов

В Чемпионате мира по ралли 2018 года планируют выступить 4 заводские команды и 14 гоночных экипажей. Далее приводим полный список участников турнира:

Не пропустите:   Россия - Канада: четвертьфинала ЧМ-2018 по хоккею

Заводская конюшня

Название команды

Марка автомобиля

Гонщики

Citroen

Citroen Total Abu Dhabi WRT

Citroen C3 WRC

Халид аль-Хассами

Крейг Брин

Себастьян Леб

Крис Мики

Ford

M-Sport Ford WRT

Ford Fiesta WRC

Эльфин Эванс

Себастьян Ожье

Неизвестно (место вакантно)

Hyundai

Hyundai Shell Mobis WRT

Hyundai i20 Coupe WRC

Андреас Миккельсен

Тьери Невиль

Хэйден Пэддон

Дани Сордо

Toyota

Toyota Gazoo Racing WRT

Toyota Yaris WRC

Эсапекка Лаппи

Яри-Матти Латвала

Отт Тянак

Главным изменением стало сокращение командой «Citroen» своих основных экипажей до двух, а еще две машины планируется выставлять на отдельные этапы. Компания «Ford» намерена расширить свое сотрудничество с командой «M-Sport», при этом поддержка коснется как материальной, так и технической стороны. Все это приведет к тому, что «M-Sport Ford WRT» станет основным претендентом на Кубок конструкторов 2018 года.

Серьезные изменения произошли и среди пилотов. Главной новостью межсезонья является возвращение девятикратного чемпиона мира Себастьяна Леба в «Citroen». Его напарником по экипажу станет опытный штурман Даниэль Элена, с которым Себастьяну уже доводилось ранее работать. Вместе с тем, Леб сможет выступить в ралли не ранее этапа в Мексике, поскольку также планирует принять участие на Дакаре.

Андрес Миккельсен со штурманом Андресом Йегером собираются пересесть на «Hyundai i20 Coupe». В новом сезоне южнокорейская команда обещает внедрить на свое авто несколько технических новинок, которые помогут экипажу бороться за самые высокие места в ралли. По слухам, норвежского гонщика в своих рядах хотел видеть «Citroen», но предложение боссов «Hyundai» было слишком заманчивым.

Дани Сордо из «Hyundai» решил сменить штурмана, завершив четырехлетнее сотрудничество с Марком Марти. Причиной расставания послужило неудачное выступление в прошлом году, когда Сордо смог завоевать только 6 место в общем зачете пилотов. С нового сезона испанец воссоединится с Карлосом дель Баррио, с которым он работал в 2013 году.

Отт Тянак со штурманом Матти Ярмайа покинули конюшню «M-Sport» и с нового сезона присоединятся к «Toyota». Там они заменят Юхо Ханнинена, взявшего на себя роль тест-пилота, и Кая Линдстрема, вошедшего в состав руководства команды. Учитывая то, что в прошлом чемпионате японский производитель стал только третьим и не предпринял шагов по серьезной доработке машины, Тянаку придется приложить все свое умение для успешного выступления в турнире.

Кто станет чемпионом?

Ралли мира 2018 года наверняка пройдет под знаком пятикратного чемпиона Себастьяна Ожье. Француз не решился в межсезонье на смену конюшни, хотя заманчивые предложения поступали из «Citroen» и «Toyota». Как следствие, сотрудничество с «M-Sport» продолжилось, а Ожье планирует стать уже шестикратным триумфатором раллийных гонок. В пользу этого факта говорят следующие аргументы:

  • знакомая машина;
  • лучшая команда механиков;
  • многолетний опыт выступлений в чемпионатах мира.

Вместе с тем, не стоит сбрасывать со счетов Себастьяна Леба, который вернется в привычный класс автогонок с третьего этапа. Легендарный француз приложит максимум усилий, чтобы выиграть хотя бы пару гран-при. Прогресса стоит ждать и от Тьери Невиля – вице-чемпиона прошлого сезона. После существенных доработок его Hyundai i20 Coupe должен поехать еще быстрее. Финн Отт Тянак также переходил в «Toyota» ради высоких мест, однако насколько успешно пройдет процесс адаптации к новой машине, не предскажет ни один специалист.

Таким образом, Чемпионат мира по ралли 2018 года стартует 25 января с гран-при Монте-Карло. Любителей автогонок ждут жаркие сражения на трассе, множество зрелищных моментов и неподдельные эмоции победителей. Не пропустите увлекательное противостояние лучших гонщиков планеты.

Лучшие моменты ралли Германии 2017 года смотрите в следующем видео:

состязаться серийные, доработанные и индивидуально сконструированные машины, чья масса не превышает 3,5 т. Наиболее успешной моделью за всю историю Ралли Дакар считается Mitsubishi Pajero и Montero. Именно эти машины в период с 2001 по 2007 год первенствовали в гонке. Среди прочих востребованных марок внедорожников отметим Volkswagen, Land Rover, Toyota, Mercedes, Peugeot, Renault.

Класс грузовиков включает четырехколесные транспортные средства с массой, превышающей 3,5 т. Это могут быть как серийные модели, так и доработанные версии автомобилей. Кроме того, в ходе гонки за основным экипажем движется так называемая «техничка» (машина техпомощи), основной задачей которой является ремонт и снабжение запчастями основного экипажа. Нередко «техничка», не участвующая в медальном зачете, спасает машины в других классах, что не запрещено регламентом.

Кто победит?

Давать прогнозы на Ралли Дакар 2019 – занятие неблагодарное, поскольку даже далекие от спорта люди наслышаны о непредсказуемости турнира. Нередко ход гонки может перевернуть одна ошибка пилота или серьезная поломка. Изнурительные этапы следуют один за другим, в результате чего за неполные три недели пилоты проезжают около 10 тыс. км по пересеченной местности. На сон уходит не более 5-7 часов, что требует от участников максимальной собранности и концентрации. Особенно это касается мотоциклистов, которые зачастую рискуют своей жизнью, преодолевая песчаные горы или бурные реки.

После ухода из зачета мотоциклов Сириля Депре и Марка Кома, звезд адекватной величины в данном классе пока не нашлось. На победу по итогам 14 этапов по-прежнему будут претендовать несколько десятков пилотов, но самые высокие шансы у австралийца Тоби Прайса и австрийца Матиаса Валкнера (триумфатора Дакара-2018). Аналогичная ситуация в классе мотовездеходов, который стал проводится только с 2017 года. Здесь специалисты склоняются к первенству бразильского дуэта Рейналдо Варелы/Густаво Гужельмина.

Самым зрелищным, безусловно, станет класс внедорожников. В нем сразятся сразу несколько знаменитых пилотов, которые вправе рассчитывать на успех. В список претендентов на первую строчку итогового зачета входят:

  • Сириль Депре;
  • Карлос Сайнс;
  • Стефан Петерансель.

Помимо перечисленных имен, вклиниться в борьбу могут «темные лошадки». Речь идет, в частности, о Нассере Салехе Аль-Аттии, Джиниэле де Вильерсе, Бернхарде тен Бринке и еще ряде талантливых гонщиках.

В зачете грузовиков заметно прибавила за последнее время белорусская команда «MAZ-SportAuto». Как ожидается, она станет главным конкурентом «КАМАЗ-Мастер» на предстоящем Дакаре. Хотя обойти лучший российский грузовик за последнее десятилетие удавалось считанным экипажам, однако прогресс «МАЗа» не заметит только ленивый. Это сделает гонку интереснее, а болельщики получат равную борьбу в классе грузовых автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть о зачете квадроциклов. Здесь у россиян появился повод для гордости: Сергей Карякин регулярно вклинивается в борьбу с сильнейшими пилотами планеты, а в 2017 году ему удалось завоевать первую строчку в общем зачете. На прошедшем турнире 26-летний уроженец Екатеринбурга долгое время лидировал, однако авария и серьезная травма поставили крест на чемпионских амбициях. Многочисленная армия фанатов Карякина надеется, что Дакар-2019 станет для их любимца успешным.

Новшества соревнования

Как гром среди ясного неба грянула новость, что организаторы Дакара планируют обязать лидирующие модели внедорожников использовать в ходе гонки полный привод вместе с турбированными бензиновыми моторами. Изменения сильно ударят по Peugeot, которая на протяжении последних двух турниров доминировала с заднеприводным багги. Более того, на французскую модель установлен дизельный мотор, дающий преимущество при прохождении участков с гористым рельефом.

Генеральный директор Peugeot Жанн-Филипп Импарато сообщил, что в случае принятия FIA положительного решения относительно изменения технических правил Дакара, их машина с большой долей вероятности не будет участвовать в гонке. Концерну потребуется минимум 2-3 года и солидные инвестиции на перестройку машины, в противном случае она просто не сможет конкурировать с более совершенными автомобилями.

Допуск к участию только полноприводных бензиновых машин автоматически дает преимущество Toyota и Mitsubishi. Японские концерны использовали на последнем ралли машины, полностью соответствующие вероятному техническому регламенту. Если нововведения FIA примут, ряду именитых гонщиков, включая триумфатора последнего соревнования Карлоса Сайнса, придется пересесть на новые модели внедорожников.

Таким образом, место проведения Ралли Дакар 2019 осталось прежним, а это значит, что любителей экстремальных соревнований ждут 14 этапов напряженной борьбы между лучшими гонщиками планеты. Призовые места в этом состязании достаются ценой неимоверных усилий, тем ценнее и искреннее эмоции победителей. Не пропустите зрелищное событие года в мире автогонок.

Лучшие моменты Ралли Дакар 2018 года смотрите в следующем видео:




Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*