Реформа системы образования в Украине в 2018 году

Вопрос внесения изменений в систему образования поднимался уже достаточно давно, однако никто к нему не относился серьезно. Не так давно в стране начались массовые реформы, а потом отрасль образования тоже не осталась без внимания. В Украине стартует новая реформа образования в Украине 2018 которая вносит изменения не только в общую систему образования, а также изменяет порядок финансирования учебных заведений.

Что собой представляет эта реформа

Ранее планировало увеличить количество учебных лет, образование должна была стать 12-летней. Это время должен был распределиться так же как и раньше, но с одним отличием: на профильную подготовку должно было выделяться три года.Все эти изменения, которые планировалось ввести еще в 2017 году не должны были коснуться тех, кто уже учится. Они были направлены на изменение системы обучения для тех, кто только пойдет в первый класс. Поскольку эти нововведения были еще не доработаны, то родители школьников были против каких-либо изменений. Это стало причиной того, что внедрение реформы пришлось отложить и только в 2018 году Украина перейдет на 12-летнее образование, Нет никакой гарантии что к тому времени когда будет введена реформа она будет действительно совершенной, но у Министерства образования пока еще есть время на исправление недостатков.

Изменения в сфере образования на этом не заканчиваются. Чтобы изменить качество образования и существенно увеличить образовательный уровень школьников будет создана специальная экспертная группа, которая будет заниматься организацией и проведением мониторингов знаний. Также планируется сосредоточиться на подготовке учителей, потому что они прежде всего отвечают за уровень знаний школьников. Сейчас Институты последипломного образования занимаются разработкой специальной программы подготовки которая поможет переквалифицировать учителей. Также планируется корректировать систему обучения детей, в настоящее время Министерство образования хочет, чтобы она выглядела таким образом:

  • первые два класса должны приучить ребенка к школе. Они должны иметь адаптивный характер, чтобы ребенок привык к обстоятельств и окружения. Домашних заданий в таком случае не должно быть, а занятия должны проводиться в игровой форме;
  • на следующем этапе обучения который продлится с третьего по четвертый класс дети должны научиться основам. Овладеть азами некоторых наук и уметь хорошо читать, писать и считать;
  • после этого дети попадают к основной школе, где пятый и шестой классы также должны иметь адаптационный характер и приучить их к определенным нагрузкам, научить усваивать более глубокие знания. В течение седьмого, восьмого и девятого классов каждый школьник должен изучить ряд основных предметов и иметь определенные знания почти во всех сферах;
  • планируется ввести еще одно внешнее независимое оценивание, которое будет проводиться по завершению девятого класса. После его завершения в соответствии с полученными баллами дети будут продолжать обучение в профильных классах, или переходить на обучение в другие учреждения.
Не пропустите:   Строительство стадионов к ЧМ по футболу 2018

Основные принципы реформы

«Новая Украинская школа» по своей сути является полностью социально ориентированной концепцией предоставления знаний. Педагогическая система здесь строится на равноправном партнерстве преподавателя, учащегося и родителей ребенка.

В центре образовательного процесса стоит получение навыков и знаний, которые помогут, прежде всего, успешно самореализовыватся в обществе и полностью раскрыть свой потенциал.

Разработка школьной программы за свой базис берет конкретные потребности ребенка с приоритетом от коллективного к индивидуальному. Учитель в свою очередь получает полную свободу творчества, что предрасполагает к личностному и профессиональному росту.

Школа становится максимально автономной структурой. Устанавливается система децентрализации и прозрачного распределения средств. Таким образом, каждое общеобразовательное учреждение получает максимально эффективную управленческую модель, а дети в свою очередь – доступ к качественным и полезным знаниям.

Ключевые компетенции в образовании ребенка

Школьная программа, начиная с первого семестра 2018 года, направит свои усилия на формирование основных личностных качеств, позволяющих прочно укрепиться в жизни общества. Каждый ученик, получивший образование после внедрения новой концепции обретения знаний будет умело говорить и легко выражать свои мысли на официальном языке государства.

Для понимания ценности межкультурных связей ребенку будет дана возможность освоить один из языков межнационального общения.

Значительная часть программы образования будет посвящена информационным технологиям, что, бесспорно, очень положительно повлияет на перспективы школьника в дальнейшей жизни. Этот курс включит в себя достаточно болезненный для общества вопрос – этики в информационном пространстве и авторского права.

Согласно идеологии «новой Украинской школы», за время обучения детям необходимо привить общекультурную, экологическую и социальную грамотность, а так же развивать предприимчивость как важный жизненный принцип.

Основная задача преподавателя в такой системе: привить школьнику один из важнейших принципов – учится на протяжении всей жизни. Ребенок после окончания школы должен не ограничиваться полученной базой информации, а стремится к поиску новых знаний и взращиванию себя как личности.

Не пропустите:   ГБО на авто регистрация в ГИБДД 2018

Новая концепция педагогики

Новая система обучения разработана на основах «партнерской педагогики». Ее суть в том, что дети их родители и преподавательский состав, объединенные общей целью, должны приходить к консенсусам и взаимопониманию ходе общения. Система донесения знаний будет полностью основываться на сотрудничестве.

Давно доказано, что самые эффективные уроки те, которые проходят в виде групповых занятий, экспериментов, игр или проектов. В подход к оцениванию знаний также будут внесены изменения: теперь выставленный балл будет стимулом к действию, а не фактором осуждения.

Автономия школы и роль учителя в образовании

Главным достоинством новой школы является ее максимальная независимость. С 2018 года общеобразовательные учреждения сами смогут разрабатывать программы преподавания, выбирать методические концепции и обучающие пособия.

Руководители учебных заведений будут полностью контролировать все финансово-хозяйственные процессы, и смогут тратить имеющиеся денежные ресурсы на мероприятия, которые более всего необходимы.

Преподавательский состав получит полную свободу действий в академическом аспекте. Учитель сможет разрабатывать уникальные авторские программы обучения и практиковать их по собственному усмотрению. Главным в работе такого куратора будет результат его действий, а не методология его достижения.

Грядущее реформирование нацелено на глобальное изменение структуры средней школы, чтобы физиологическая, умственная и психологическая специфика ребенка была полностью учтена. По мнению реформаторов оптимальной является 12-летняя школа.

Новоиспеченные стандарты разделяют весь учебный процесс размером в 12 лет на три возрастные группы: начальное, среднее базовое и среднее профильное образование. Поступать в школу ребята будут с 6 летнего возраста, хотя для детей с особыми потребностями срок зачисления может быть изменен.

Планируется, что реформирование полностью закончится уже через 13 лет, и новая система заработает на полную силу. Ну а пока кардинальные изменения ждут только начальную школу.


Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*