Указом Президента РФ №324 «О денежном поощрении лучших учителей» и при участии Министерства образования учреждены конкурсы для учителей в 2024 учебном году в России. По результатам соревнований будет определена тысяча победителей-педагогов, которые получат премии в сумме 200 тысяч рублей. Выплаты производятся после прохождения всех этапов и вручаются лично педагогу.
Содержание
Виды конкурсов для педагогов
По типу проведения конкурсы для учителей бывают:
- очные;
- удаленные (дистанционные).
По территориальному признаку различают:
- международные;
- всероссийские;
- федеральные (региональные, краевые, областные, республиканские);
- муниципальные (городские).
Организаторами и учредителями могут выступать:
- министерства;
- городские УНО;
- сторонние инициаторы.
Условия участия
Участвовать в конкурсах на получение денежного вознаграждение имеют право учителя со стажем работы в педагогическом заведении свыше трех лет, работающие в сфере начального уровня, основного или среднего звена общего образования. Тем, кто получил денежное поощрение в текущем учебном году, нельзя принимать участие в конкурсах подобного уровня в течение 5 лет. Утверждение правил проведения конкурсов возлагается на Правительство РФ.
Порядок и выплата вознаграждения регламентируется Правительством, также ежегодно меняется количество денежных призов для различных субъектов России, что определяет Министерство образования и науки РФ.
Во всех субъектах РФ на новый учебный год создается новая комиссия, оценивающая конкурсантов, при содействии органов исполнительной власти, которая состоит из:
- руководителей учреждений образования – 25%;
- представителей профсоюзов – 25%;
- общественных объединений, работающих в образовательной сфере – 25 %;
- родителей или опекунов учеников выбранных педагогических учреждений – 25%.
Для участия в конкурсе коллегиальный орган школы, где работает учитель, подает заявку. Отбор победителей происходит на основе наличия следующих критериев:
- Апробированной собственной методики, по преподаваемому предмету: наличие публикаций в официальных СМИ и отзыва с рецензией на методику.
- Позитивной трехгодичной динамики обучающихся по уникальной методике.
- Высоких результатов учеников на внеурочных занятиях по указанному предмету: успешное участие учеников во Всероссийских и Международных олимпиадах, наличие обучающихся с призовыми местами на состязаниях школьного или республиканского, краевого уровня, наличие победителей Всероссийских конкурсов.
- Создания педагогом условий для учеников для приобретения опыта социализации и общественной позиции.
- Работы учителя с детьми различных социальных групп и уровней развития (дети-инвалиды; одаренные; ученики с дивиантным, социально-опасным поведением; из неполных семей, социально-неустойчивых слоев; мигранты; дети-сироты).
- Использования различных техник и технологий, с помощью дистанционных и электронных программ.
- Непрерывность самообучения педагога-участника: участие в НПК, семинарах, наличие ученой степени или обучение в аспирантуре, участие в профессиональных состязаниях.
Все документы, предоставленные на конкурс, заверяются подписью и печатью руководителя учреждения, в котором осуществляет свою деятельность педагог. Конкурсная комиссия напротив каждого пункта выставляет число баллов, которые суммируются, и таким образом определяет рейтинг участников на каждом из уровней. На основании систематизированных данных и предоставленных рейтингов Минобразования определяет победителей, которых награждают.
Всероссийский конкурс «Учитель года 2024»
Флагман состязаний между педагогами Всероссийского уровня — конкурс Учитель года. Ежегодный конкурс, символом которого выбран пеликан, в порыве распростерший крылья над своими птенцами, по аналогии с учителем и его учениками.
Учредители конкурса:
- Министерство образования и науки РФ;
- ЗАО издательский дом «Учительская газета»;
- ЦК профсоюзов педагогических работников.
Цели проведения:
- поощрение молодых талантливых профессионалов в педагогике;
- поднятие уровня престижа профессии учителя;
- использование и трансляция опыта лучших учителей России педагогическому сообществу.
Участниками могут быть учителя всех учебных заведений общего образования вне зависимости от формы управления и собственности учреждения. А также педагоги высшей школы, реализовывающие программы обучения в школах по совместительству.
Этапы проведения:
- Начальный этап – внутри образовательного учреждения.
- Второй – проводится на муниципальном уровне городским или региональным управлением народного образования.
- Третий – возложен на госорганы управления образования РФ.
- Заключительный – финал конкурса, проводится Министерством образования и науки РФ.
В финале от одного округа РФ может участвовать только один участник победитель третьего уровня.
Всероссийский конкурс «Учитель»
Конкурс «Учитель» организован благотворительным фондом в 2015 году, он стал ежегодным. Учредители:
- благотворительный фонд семьи Рыбаковых;
- ассоциация «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО).
Партнеры:
- академический партнер Московский городской университет;
- образовательный — корпорация «Российский учебник» (Дрофа, Вентана Граф);
- информационные: World Schools Show 2018, Кодвардс, Newtonew, Atlas communications, Edexpert, Вестник образования России, Знаника, ГлобалЛаб, Снейл, Талент.
Целью проведения является обнаружение педагогов, использующих лучшие инновационные технологии и социальные практики в обучении школьников и поддержка таких учителей. В рамках конкурса объявлено 5 направлений:
- «Лидер изменений».
- «Учитель цифрового мира».
- «Педагогический дизайнер».
- «STREAM -учитель».
- «Учитель-мейкер».
При подаче заявок нет ограничений по минимальному педагогическому опыту, заявки принимаются и от молодых неопытных специалистов, самих готовых обучаться, но владеющих современными методиками.
В процессе подготовки к конкурсу организаторы проводят:
- обучающие вебинары;
- общественное обсужденные выдвинутых проектов;
- обмен профессиональным опытом и идеями с получением экспертного заключения.
Начало конкурса с 01.10.2024 г., финал 01.07.2024 г. Проведение состоит из трех этапов:
- 10.2024 — 20.12.2024 г. – прием заявок педагогов-участников;
- 12.2024 – 27.01.2024 г. – анализ подданных заявок;
- 02.2024 г. – отбор и утверждение победителей конкурса «#iУчитель».
По результатам отбора 50 победителей посетят Хельсинки (Финляндию) в марте, на сертификационную академию iУчителей Ното.
«Маяк образования»
С целью постоянного развития и совершенствования педагогами собственного мастерства и апробации новых методик преподавания учрежден всероссийский бессрочный конкурс «Маяк образования». Педагог в конкурсной работе описывает собственные достижения, определяет вектор будущего направления и презентует апробированные методики и результаты своего мастерства.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в электронном виде, куда отправляется работа в текстовом формате с необходимыми приложениями. При создании коллективных методик подается общая заявка с перечислением авторов.
Номинации:
- разработка урока;
- ИКТ в образовании;
- авторские методики;
- мастер-классы;
- педпроект;
- эссе педагога;
- презентация;
- педагогический опыт;
- опыт внедрения ФГОС;
- разработка мероприятий посвященных «Году волонтера»;
- акции волонтерской помощи в рамках «Года добровольца (волонтера)».
Определяются победители трех ступеней, и лауреаты, чьи труды заслуживают поощрения, награждаются дипломами.
«С планетой вместе!»
Развитие в детях бережного отношения к природе, животным, окружающему миру и экологии в целом, формируется с детства. Для этой цели педагоги постоянно проводят занятия, а итогом их совместной работы становится добропорядочное понимающее общество. Если накопленного опыта на экологическом поприще привития знаний ученикам столько, что появились собственные методики и техники, то участие в конкурсе поможет это доказать.
В рамках бессрочного конкурса «С планетой вместе!» выделены номинации:
- экологический урок;
- урок-экскурсия;
- экологический проект;
- экологическая презентация;
- экологическая игра;
- экологическая беседа;
- экологическая викторина;
- экологическая тропа.
Критериями оценки послужат умелое включение современных технологий, использование авторских методик, креативных техник воспитания и образования, сегментированный анализ и коррекция устоявшихся экологических ценностей. Целенаправленное формирование у учеников творческого мышления и умения формировать правильные причинно-следственные взаимосвязи природного характера.
Региональные конкурсы
Для учителей России проводится целый ряд конкурсов федерального уровня, по таким номинациям:
- Методическая разработка.
- Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
- Педагог – творческая профессия.
- Педагогические инновации.
- Современный урок по ФГОС.
- Педагогический опыт.
- Конспект урока.
- Урок с использованием ИКТ.
- Внеклассное мероприятие.
- Лучший сайт (блог).
- Интегрированный урок.
- Здоровьесберегающие технологии на уроке.
- Мой кабинет.
- Лучшая презентация к уроку.
- Мой педагогический опыт.
Учредителями этих проектов являются:
- педагогическая академия современного образования;
- ФКУ «Московский гуманитарный педуниверситет»;
- департамент госполитики в сфере защиты прав детей;
- Министерство науки и образования РФ;
- центр науки, образования и воспитания.
Работы предоставляются в электронном виде в форме текстовых материалов, дополненных фото-, видео-, аудио информацией, презентациями и демо-роликами проектов.