За последние годы, георгиевская ленточка стала самым узнаваемым символом в России.
Чёрно-оранжевые полосы являются отличительным знаком самого почитаемого праздника среди россиян – Дня Победы над фашистской Германией. Акция «Георгиевская ленточка» уже 14 раз подряд поспособствует поднятию духа патриотизма, а также уважению к ветеранам и погибшим воинам во время ВОВ. Самые грандиозные мероприятия проводятся в Москве не только на Красной площади, где проходит парад Победы, но и по всему городу. Тысячи волонтёров начинают раздавать ленты с 20 чисел апреля на улицах, площадях, в людных местах столицы.
Содержание
Как появилась акция «Георгиевская ленточка»: экскурс в историю
Идея создания акции принадлежит заместителю руководителя Объединённой редакции новостей Наталье Лосевой. Организатором выступило агенство международной информации «РИА Новости» и «Студенческая община». Мероприятия стартовали в Москве в 2005 году и были приурочены к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Активисты дарили ленточки прохожим в торговых центрах, возле входа в метро и привязывали на антенны припаркованных авто. Полосатые бантики красовались на одежде учеников в школе во время встреч с ветеранами. Символика стала массово использоваться на праздничных митингах в различных регионах России. Общее количество распространённых ленточек составило 800 тысяч. В последующие годы, акция развивалась следующим образом:
- 2006 год. В РФ было распространено более 4 млн. лент в 1000 городах. Символика распространилась в некоторых городах Европы, Америки, Канады и Израиля. Также космолёт Прогресс М-57 доставил ленточки астронавтам Международной космической станции.
- 2007 год. На параде Победы георгиевские ленты украшали лацканы пиджаков В.Путина и Д.Медведева. К тому времени, акция распространилась практически во всех государствах с русскими диаспорами. Символы были разосланы по всему миру в количестве 10 млн. экземпляров. Акцию поддержали чехи и словаки.
- 2008 год. Участниками стали все регионы России, а также более 30 стран зарубежья: Америка, Китай, Англия, Вьетнам, Франция, Германия, Украина, Италия, Мексика, Латвия и пр. В столице стартовал ежегодный кинофестиваль «Георгиевская ленточка».
- 2009 год. Мероприятие не сбрасывает темпы. Уже стали участниками около 50 государств. В феврале была организована выставка фотографий, посвящённых истории посвящённая истории самой масштабной народной акции в Российской Федерации за последние годы.
- 2010 год. Символ был разослан во все российские посольства. Акцию поддержали тысячи отечественных автомобилистов в рамках пробега по городам РФ в честь 65-летия Победы в ВОВ. На своём пути, частники раздавали ленточки всем желающим.
- 2011 год. Георгиевская лента становится объектом народного искусства. В городах выкладывают мозаику на площадях и тротуарах, студенты запускают в небо шары с огромными лентами. Мастера граффити изображают её на фасадах зданий. В Крыму прошла международная парусная регата по городам-героям.
- 2012 год. Социальные сети начали предлагать пользователям разместить изображение ленточки на фотографию профиля. Акцию поддержало более 22 млн. человек. Символы начали вручать молодожёнам, отмечающим бракосочетание в День Победы.
- 2013 – 2015 года. На параде Победы президенты РФ и Белоруссии продемонстрировали на лацканах пиджаков георгиевские ленты. В 2014 году в Смоленске изготовили самую большую в России ленточку длиной 400 метров и шириной 36,5 см. Такие размеры были выбраны неслучайно: помножив 400 мм на 365 мм, получится 146 млн. – численность населения РФ вместе с Крымом.
Особенности проведения и значение народной акции
Ежегодно волонтёры раздают ленточки в местах массовых гуляний, торговых центрах, скверах, возле метро, на крупных улицах и площадях. Перед тем, как отдать символ, они интересуются, знают ли люди историю её появления. Если человек затрудняется ответить, то вместе с лентой доброволец обязан выдать инструкцию с историей и рекомендациями по использованию.
За чёрно-оранжевой символикой скрываются миллионы жизней и героических подвигов. Это символ мужества, отваги и доблести всех эпох. Она являлась неотъемлемой частью креста Святого Георгия до Октябрьской революции и украшала колодку ордена Славы и медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
Символ Победы принято носить на груди. Но многие люди прикрепляют её к антеннам авто, рюкзакам и сумкам. Такое использование не возбраняется, если к символике относятся с должным почтением. Также в последние годы, одним из направлений акции является привлечение внимания к проблемам ветеранов. Официальный сайт опубликовал банковские счета и контактные данные госпиталей, где ветераны проходят лечение. Небезразличные люди могут помочь учреждениям в приобретении медицинского оборудования
Несколько интересных фактов о символике
Лента была учреждена Екатериной II, как дополнение к ордену Св. Георгия: | 26 ноября 1769 года |
Название в годы ВОВ: | Гвардейская лента |
Настоящие цвета: | золотисто-оранжевый и чёрный |
Девиз при награждении: | «За службу и храбрость» |
Происхождение цветов ленты: | чёрный — цвет орла, оранжевый – цвет золотого поля государственного герба |
Количество полос: | 3 чёрных и 2 оранжевых |
Где применялась: | на боевых знамёнах, бескозырках моряков, орденах, медалях |