Питерское метро является самой глубокой системой мирового общественного транспорта, поэтому инженерные решения по планировке и строительству новых веток метрополитена отличаются особой сложностью и дороговизной. Тем не менее, рост числа новостроек в отдаленных районах и постоянное увеличение числа жителей требует решения транспортных задач. Уже сегодня этот вид общественного транспорта каждый день перемещает больше 3 млн человек, что составляет около ½ всех пассажиров города.
Но, как показывает загрузка вагонов, имеющиеся станции не совсем эффективно справляются с такой нагрузкой – примерно такое же количество граждан попросту не могут воспользоваться услугами подземки. Неудивительно, что питерцы с исключительной заинтересованностью следят за перспективами и планами развития подземной транспортной сети, а правительство города изыскивает возможности, чтобы удовлетворить их потребность в переездах.
Так, например, губернатор обещал, что уже Питер получит сразу несколько новых станций, тем более что летом указанного года город станет одной из локаций Мирового чемпионата по футболу, что приведет к резкому увеличению количества туристов и значительно усилит нагрузку на общественный транспорт. Давайте узнаем, жители каких районов смогут радоваться удобному, быстрому и комфортному транспорту в самое ближайшее время.
Планы развития метрополитена СПб
Планы развития системы питерского метрополитена можно смело назвать долгоиграющими. Еще 20 лет назад жителям Северной Пальмиры обещали, что к 2015 году в их распоряжении появится кольцо, которое сделает их перемещение под землей более быстрым и удобным. Однако сначала сроки были перенесены, а после того как Россия стала страной, принимающей Мундиаль, проект расширения метро подвергся очередным глобальным изменениям.
Реализация проекта по строительству кольцевой линии была признана слишком дорогостоящей и отложена до 2025 года. Планируется удлинение красной ветки, которая должна будет соединить город и Пулковский аэропорт. Планы развития питерского метрополитена должны были реализоваться в рамках концепции, разработанной в 2011 году. Первоначальные задумки были по-настоящему амбициозными – предполагалось, что до 2024 года город получит сеть протяженностью в 139,4 километра с тринадцатью новыми станциями и двумя депо.
Реализация инженерных решений должна была сопровождаться бюджетом в 145,785 миллиардов рублей, часть которых (12,1 миллиардов рублей) обещали компенсировать из бюджета Федерации. Тем не менее, масштабной задумке пока не суждено реализоваться. Большая часть запланированных к возведению станций (например, метро от «Путиловской» до «Каретной») не будут сданы как минимум до 2024 года. В 2019 году, согласно текущим планам, город получит такие новые станции:
во второй очереди Фрунзенского радиуса уже к концу декабря обещано протянуть 5,23 километра ветки. Начало участка находится у наземной станции «Шушары». Оттуда метро пойдет на углубление к «Дунайской», а затем составы будут выходить к «Проспекту Славы». Параллельно реализуется строительство «Южного» депо. Тем не менее, это направление вызывает определенные сомнения, так как его финансирование регулярно затормаживается;
главные силы строителей пущены на возведение метро «Морской фасад», которая откроется на намывных территориях Васильевского острова. Один из выходов метро будет выходить прямо к Морскому пассажирскому порту и сделает максимально удобным перемещение туристов, приехавших на Чемпионат мира по футболу;
на очереди сдачи в эксплуатацию находится и станция «Театральная», которая будет находиться за «Спасской». Эта точка на карте метрополитена поможет максимально удобно доехать до Мариинского театра. Реализация задумки вызывает определенные сомнения. Власти убеждают, что работы закончатся до лета, однако в официальных источниках питерского метростроя говорится о другом периоде – декабрь;
правобережная ветка пополнится станцией «Гавань», расположенной недалеко от Шкиперского протока;
для разгрузки транспортной сети Приморского района строится станция «Улица Савушкина», так что жителям множества возведенных в этом районе новостроев скоро будет гораздо проще добираться до работы, забыв про многочасовые пробки;
«Новокрестовская» станция будет открыта неподалеку от стадиона «Зенит», что опять-таки сделает удобным путешествия болельщиков и волонтеров Мундиаля. Согласно опубликованной информации, станцию откроют в марте.