Метро СПб с новыми станциями

Питерское метро является самой глубокой системой мирового общественного транспорта, поэтому инженерные решения по планировке и строительству новых веток метрополитена отличаются особой сложностью и дороговизной. Тем не менее, рост числа новостроек в отдаленных районах и постоянное увеличение числа жителей требует решения транспортных задач. Уже сегодня этот вид общественного транспорта каждый день перемещает больше 3 млн человек, что составляет около ½ всех пассажиров города.

Но, как показывает загрузка вагонов, имеющиеся станции не совсем эффективно справляются с такой нагрузкой – примерно такое же количество граждан попросту не могут воспользоваться услугами подземки. Неудивительно, что питерцы с исключительной заинтересованностью следят за перспективами и планами развития подземной транспортной сети, а правительство города изыскивает возможности, чтобы удовлетворить их потребность в переездах.

Так, например, губернатор обещал, что уже Питер получит сразу несколько новых станций, тем более что летом указанного года город станет одной из локаций Мирового чемпионата по футболу, что приведет к резкому увеличению количества туристов и значительно усилит нагрузку на общественный транспорт. Давайте узнаем, жители каких районов смогут радоваться удобному, быстрому и комфортному транспорту в самое ближайшее время.

Планы развития метрополитена СПб

Планы развития системы питерского метрополитена можно смело назвать долгоиграющими. Еще 20 лет назад жителям Северной Пальмиры обещали, что к 2015 году в их распоряжении появится кольцо, которое сделает их перемещение под землей более быстрым и удобным. Однако сначала сроки были перенесены, а после того как Россия стала страной, принимающей Мундиаль, проект расширения метро подвергся очередным глобальным изменениям.

Реализация проекта по строительству кольцевой линии была признана слишком дорогостоящей и отложена до 2025 года. Планируется удлинение красной ветки, которая должна будет соединить город и Пулковский аэропорт. Планы развития питерского метрополитена должны были реализоваться в рамках концепции, разработанной в 2011 году. Первоначальные задумки были по-настоящему амбициозными – предполагалось, что до 2024 года город получит сеть протяженностью в 139,4 километра с тринадцатью новыми станциями и двумя депо.

Не пропустите:   Какие изменения в работе бухгалтеров в 2024 году?
Планы по развитию метрополитена в Санкт-Петербурге

Реализация инженерных решений должна была сопровождаться бюджетом в 145,785 миллиардов рублей, часть которых (12,1 миллиардов рублей) обещали компенсировать из бюджета Федерации. Тем не менее, масштабной задумке пока не суждено реализоваться. Большая часть запланированных к возведению станций (например, метро от «Путиловской» до «Каретной») не будут сданы как минимум до 2024 года. В 2019 году, согласно текущим планам, город получит такие новые станции:

  • во второй очереди Фрунзенского радиуса уже к концу декабря обещано протянуть 5,23 километра ветки. Начало участка находится у наземной станции «Шушары». Оттуда метро пойдет на углубление к «Дунайской», а затем составы будут выходить к «Проспекту Славы». Параллельно реализуется строительство «Южного» депо. Тем не менее, это направление вызывает определенные сомнения, так как его финансирование регулярно затормаживается;
  • главные силы строителей пущены на возведение метро «Морской фасад», которая откроется на намывных территориях Васильевского острова. Один из выходов метро будет выходить прямо к Морскому пассажирскому порту и сделает максимально удобным перемещение туристов, приехавших на Чемпионат мира по футболу;
  • на очереди сдачи в эксплуатацию находится и станция «Театральная», которая будет находиться за «Спасской». Эта точка на карте метрополитена поможет максимально удобно доехать до Мариинского театра. Реализация задумки вызывает определенные сомнения. Власти убеждают, что работы закончатся до лета, однако в официальных источниках питерского метростроя говорится о другом периоде – декабрь;
  • правобережная ветка пополнится станцией «Гавань», расположенной недалеко от Шкиперского протока;
  • для разгрузки транспортной сети Приморского района строится станция «Улица Савушкина», так что жителям множества возведенных в этом районе новостроев скоро будет гораздо проще добираться до работы, забыв про многочасовые пробки;
  • «Новокрестовская» станция будет открыта неподалеку от стадиона «Зенит», что опять-таки сделает удобным путешествия болельщиков и волонтеров Мундиаля. Согласно опубликованной информации, станцию откроют в марте.
Не пропустите:   Какие изменения в пенсионных накоплениях?

Какие станции появятся?

В 2019 году на карте метро СПб должны быть завершены и введены в эксплуатацию новые станции зеленой линии: «Новокрестовская» и «Улица Савушкина».  Сделать это, судя по планам, должны до конца марта. Из-за грядущего Чемпионата мира по футболу первоочередные усилия метростроевцев будут направлены на станции «Большой проспект», «Морской фасад» и «Гавань». Правительство города обещает, что эти станции появятся на карте метро СПб к началу Мундиаля.

Станция «Морской фасад» будет располагаться на намывных территориях Васильевского острова. В настоящее время разработан проект станции: она будет иметь два вестибюля, один из которых планируется расположить около Морского пассажирского порта. Оформлена станция будет в привычной для Санкт-Петербурга морской тематике.

Не исключено, что будет введена в эксплуатацию станция «Театральная». Она будет расположена сразу за «Спасской». Один из ее вестибюлей будет выходить к Мариинскому театру. Предполагается, что станция будет иметь довольно высокую пропускную способность: кассы по продаже жетонов должны обслуживать как минимум 100 человек в час.

Новая станция «Гавань» откроется на правобережной линии. Первоначально станцию предполагалось назвать «Шкиперская», что связано с ее местонахождением неподалеку от Шкиперского протока.

В 2019 году планируется построить станцию «Улица Савушкина», которая должна разгрузить разросшийся за последние несколько лет Приморский район северной столицы. Вестибюль станции будет выходить на Савушкина, что обязательно порадует петербуржцев, которые вынуждены ежедневно выстаивать в огромных пробках, чтобы попасть домой или на работу. Эта новость, безусловно, порадует жителей новостроек Приморского района СПб, которые будут жить около метро.

Также к Чемпионату мира по футболу должно быть завершено строительство станции «Новокрестовская», которая будет открыта около стадиона «Зенит».

Фрунзенский радиус будет сдан

Этому заявлению директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, пожалуй, звучит наиболее реалистично, так как участок, протяженностью чуть более 5 километров, с тремя новыми станциями «Шушары», «Проспект Славы», «Дунайский проспект» уже фактически готов и остались отделочные работы, на которые, как всегда, не хватает денег. О первоначальных планах, сдать эти станции, придется забыть, но их все-таки откроют.

 

Калининско-Красносельская линия: 10 лет ожидания

К сожалению, в бюджете города отсутствуют средства для завершения строительства запланированной ранее Калининско-Красносельской линии. Скорее всего, ее строительство будет начато, о сроках завершения работ можно только гадать, на сайте указан 2024 год, но этому не верят сами метростроевцы . Ранее предполагалось, что на строительство новой ветки будет выделен 51 миллиард рублей, теперь же эти средства будут перенаправлены на подготовку петербургского метрополитена к грядущему чемпионату.

К сожалению, жителям юго-запада придется ждать как минимум 10 лет. К тому же строительство новой линии должно было разгрузить вечно переполненную станцию «Технологический институт», на которой пассажиры пересаживаются с красной линии на синюю и наоборот. Несмотря на то, что коричневая ветка уже изображена на схемах метро СПб с новыми станциями, она в очередной раз оказалась в числе долгосрочных проектов.

К сожалению, не исключено, что новые запланированные станции метро в СПб к 2019 году не появятся вовсе, ведь из-за текущего финансового кризиса городской администрации приходится экономить и сокращать расходы. Однако надежда на то, что жизнь в северной столице в ближайшее время станет более удобной и комфортной, все еще остается. По крайней мере, жителям Васильевского острова наверняка будет гораздо проще добираться на работу и домой благодаря грядущему Чемпионату мира по футболу.

Что со старыми планами?

Питерцам, которые проживают в районе перспективной Калининско-Красносельской линии, в очередной раз было предложено подождать, так как бюджет города сейчас не способен справиться с существующей финансовой нагрузкой и выделить деньги на этот проект. В лучшем случае, строительство новой линии будет только начато. Говорить о каких-то перспективных сроках завершения строительства пока не представляется возможным.

Напомним, что данная ветка уже давно была запланирована к строительству. Более того, подсчитана смета работ, оцененная в 51 млрд рублей, но деньги были перенаправлены на возведение других станций, которые должны обеспечить транспортировку людей по основным маршрутам, связанным с Мундиалем.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *