Изменение скоростного режима на дорогах

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние новости указывают, что изменение скоростного режима на дорогах произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим  в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Не пропустите:   Какая зарплата контрактников в России?

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Видео о культуре поведения на дорогах и изменениях в ПДД

Предложения о внесении поправок в ПДД по ограничению скорости на дорогах

Представители партии «Автомобильная Россия» имеют свою точку зрения по образовавшейся проблеме. Активисты предлагают сместить акценты, уделить внимание предельно допустимой скорости перемещения по населённым пунктам. Поэтому предлагается:

  1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
  2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.
Не пропустите:   Будет ли повышение цен на бензин в 2024 году?

Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

  • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
  • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

Именно по этому «Автомобильная Россия» не выступает за отмену допустимого превышения скорости, а пытается искать грамотную альтернативу.

Тогда как очередное вмешательство с изменениями норм Кодекса об административных правонарушениях может спровоцировать увеличение нарушений, создаст предпосылки для усугубления ситуации с коррупцией.

Безусловно, изменение порядка движения транспорта по городу решит только часть проблем. Это всего лишь один из рычагов манипулирования дисциплиной. Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий возможно посредством:

  • комплексного решения проблемы;
  • повышения уровня культуры поведения на дороге всех участников движения.

Ряд экспертов связывают увеличение числа наездов на пешеходов со стремительным ростом количества автомобилей у населения, возросшим числом водителей с низким уровнем квалификации.

Стабилизация ситуации требует реформ в сфере оказания образовательных услуг, ведущих к получению прав на управление транспортным средством.

Вместе с этими мерами необходимо обратить внимание, как оборудованы территории, специально предназначенные для пешеходных переходов. Внешний вид значительной части пешеходных переходов оставляет желать лучшего.

Обязательной мерой нужно назвать повышение грамотности и ответственности пешеходов. Зачастую пешеходы отвлекаются на мобильный телефон, планшет.

Они совершенно разленились смотреть по сторонам, а переход проезжей части, не вынимая из ушей наушников, — норма повседневной жизни. Тогда как на самом деле — это грубейшее нарушение дорожных правил.

Конечно, снижение скорости до отметки 50 – это значительный шаг по пути к обеспечению безопасности в городе. Но не следует забывать, что автомобиль является объектом повышенной опасности, и требует от водителя постоянной концентрации внимания. В любом случае существует вероятность не успеть затормозить.

Так или иначе, тема оптимизации в автотранспортной среде в той или иной форме остаётся открыто обсуждаемой. Какой вариант будет принят Правительством РФ, одобрен Государственной Думой, пока неизвестно. Но, безусловно, время перемен пришло!

Видео обзор происшествий с нарушением скоростного режима

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *