Облет Луны NASA: разведывательный и пилотируемый космический полет

В NASA запланировали на ноябрь запуск в космос корабля «Орион», который должен облететь Луну, не выходя на ее орбиту, и вернуться на Землю. Полет будет произведен в автоматическом режиме, чтобы проверить все системы летательного аппарата в максимально стрессовых условиях. Если миссия завершиться успешно, во второе путешествие в глубокий космос «Орион» оправиться с экипажем на борту.

Облет Луны NASA позволит сделать много важных научных открытий и проверить действие самых современных технологий землян за пределами нашей орбиты.

Разведывательный полет вокруг Луны получил название Exploration Mission 1 (ЕМ-1). По словам представителей NASA, он позволит значительно продвинуться в исследовании глубокого космоса и станет первым шагом человечества «к Луне и дальше».

В рамках миссии, капсулу «Орион» в космос отправит сверхтяжелая ракета SLS: она выведет челнок на орбиту Луны, на которой тот останется на несколько дней. Предполагается, что полет в общем продлится около 26 суток, на протяжении которых корабль должен облететь спутник Земли и вернуться обратно.

Ракета SLS – это новый очень амбициозный проект NASA, на который возлагают большие надежды. Создателями ракеты являются американские аэрокосмические компании, которые работали с NASA в других проектах.

Конструкторы аппарата постарались собрать в своей разработке все лучшее от предыдущих космических программ, и отсеять не оправдавшие себя моменты.

Сегодня SLS является самой мощной и надежной ракетой, возможности которой позволяют запускать пилотируемые челноки не только к Луне, но и к другим космическим объектам, в частности, к Марсу. Конечно, в NASA признают, что полет к Красной планете требует нескольких пусков, но не сомневаются, что им дастся достичь ближайшего «соседа» Земли.

Вместо экипажа корабль «Орион» понесет на окололунную орбиту 13 небольших спутников, которые позволят более детально изучить космическое пространство и поверхность Луны. Так, датчики спутников соберут информацию о том, есть ли под лунной поверхностью полезные ископаемые и существуют ли на Луне залежи льда.

Они изучат местоположение астероидов и будут отслеживать космическую «погоду». Кроме того, некоторые спутники понесут с собой грибы, что позволит ученым проверить, как на микроорганизмы влияет излучение дальнего космоса.

Миссия ЕМ-1 предполагает запуск непилотируемого корабля, который облетит Луну в режиме автопилота. Если полет будет удачным, то следующая миссия – ЕМ-2 – будет пилотируемой. По предварительной информации, запуск ЕМ-2 состоится не раньше 2024 года, поскольку для его подготовки необходимо усовершенствовать ракету-носитель, увеличив ее грузоподъемность.

Не пропустите:   Зарплата лесников

Лунная гонка

С развитием технологий и бизнеса, стали возможны вещи, о которых еще десять лет назад никто не мог подумать.

Наука выходит на новый уровень и движется такими темпами, что вскоре и фантастика станет реальностью. Этому способствуют большие инвестиции людей, которых модно назвать мечтателями. Они всегда хотели большего и верили, что невозможное возможно, главное, это не переставать искать.

Ни для кого не секрет, что в последнее время освоение космоса превратилось в что-то наподобие новой лунной гонки.

Но в этот раз к проектам подключаются не только развитые государства, но и частные компании.

Если NASA сначала запускает автоматический челнок, а потом только пилотируемый корабль, то SpaceX уже анонсировало полет космических туристов в ближайшее время.

Именно это и подтолкнуло Аэкосмическое Агентство США ускорить темпы разработки и превратить EM-1 в полноценный космический корабль с человеком. Им все не дает покой наличие серьезного конкурента неконтролируемого властями. Они постоянно торопятся с доработками, не желая переносить дату старта.

Кроме этого ученых подстегивает и правительство, требующее приступить к разработке ценных ресурсов за пределами Земли. Это даст возможность усилить экономику в ближайшей перспективе и опередить своих конкурентов, кто не успеет занять свое место в подобной нише.

Также подобные исследования поднимут престиж страны на международной арене, а владение передовыми знаниями поможет утвердиться еще больше.

SpaceX, в свою очередь, намерены уже совершить облет Луны с двумя туристами. Миссия не будет включать в себя посадку на поверхность, однако она точно войдет в историю. Они полетят на корабле многоразового использования. Пока точно неизвестен тип челнока и его характеристики, так как серьезная конкуренция заставляют держать такие вещи в строжайшем секрете. Однако очень скоро широкая публика обязательно узнает о новинках.

Как сообщают источники из компании, на данный момент корабль и ракетоноситель проходят интенсивные испытания. Но в реальных условиях полета они не тестировались, так что первыми пассажирам придется стать и испытателями. Говорят, что смельчаки осознают всю рискованность своей затеи, но не отступят от нее. Их имена пока также не разглашаются

Для своего лунного полета SpaceX будет применять все те же технологии, что были созданы для полета на Марс. Их затраты должны быть меньше, ведь компания планирует сократить расходы на свои проекты за счет космического туризма, при этом у NASA нет такой возможности и им приходится искать деньги из бюджета. Кроме этого, SpaceX планирует со временем выйти на прибыль. Уже появилась официальная информация, что стоимость одного полета будет стоить 70 миллионов долларов.

Не пропустите:   Эра Глонасс с 1 января: последние новости

В последнее время в США сложилась интересная ситуация. Государственная и частная структуры негласно заявили, что намерены отправить человека в космос. Это стало настоящей сенсацией и теперь журналисты с вниманием следят за развитием ситуации.

Пока не было официального заявления, но все понимают, с чем связанна такая спешка – ни кто не хочет уступать пальму первенства в новом витке освоения космоса, да и инвесторы пойдут к тем, кто сможет продемонстрировать эффективность и надежность своих технологий. Хотя на официальном уровне компании обмениваются любезностями и благодарят друг друга за полезный опыт ведь без этого все вышеперечисленное было бы невозможно.

В это же время NASA упрекнула SpaceX, что та так и не построила в срок по заказу околоземный корабль. Однако это мелочи и сейчас ставки исчисляются не деньгами, а престижем. Например, NASA планирует выставить как триумф полет и возвращение своего астронавта в миссии EM-2. Но получится не совсем красиво, если до этого на орбиту спокойно выйдут туристы и также непринужденно вернуться домой.

В любом случае, эта конкуренция проявится еще ни один раз. Она будет ожесточенной со многими интересными моментами, но на перспективу, несмотря ни на что, это должно принести человеку только пользу. Уже скоро люди смогут путешествовать куда захотят, и космос не будет таким далеким и пустым.

Рядовым же гражданам остается только запастись терпением и с уверенностью ждать наступления будущего.

Видео-новость