Московский метрополитен скоро развивается: на период 2018-го года было намечено открытие нескольких станций, одна из которых будет называться «Очаково». Изначально предполагались другие названия — «Олимпийская деревня», «Озерная», — однако создатели решили отказаться от них в пользу наиболее общего, лаконичного и понятного.
Станция будет включена в Калинино-Солнцевскую линию, а располагаться она будет невдалеке от Мичуринского проспекта — в юго-западной части Москвы. Также она будет граничить с Никулинской и Рябинской улицами.
Содержание
Дизайнерская часть метро Очаково 2018
Изначальное название «Озерная» не было случайным: станция будет находиться прямо под «Озерной площадью», расположенной вблизи Очаковских прудов. Именно природная живописность стала источником вдохновения дизайнеров, решивших реализовать определенную стилизацию.
Создание естественной и живой атмосферы обусловило использование в оформлении преимущественно синих и зеленых цветов, ассоциирующихся с чем-то живым, непосредственным.
О практической части говорить не приходится: появление станции станет важнейшим фактом для жителей всех находящихся невдалеке от нее домов; любители сочетания технологических плодов с естественностью ввиду вышеописанного дизайна останутся особенно довольными.
Колонны планируют украсить оригинальными рисунками. Иллюстрации зеленых кувшинок, будто находящихся на поверхности синей водной глади, колоритные стрекозы на фоне ясного неба — создателям тяжело отказать в определенной тонкости вкуса.
Интересно, что выглядеть таким образом станция будет не только в вестибюльной части, но также и в месте сосредоточения касс.
Видео новости о метро Очаково
Сами стены будут сделаны из гранита различных оттенков; в целом их окраска будет серо-зеленой — нейтральной и работающей на общий стилистический концепт. Согласно идеям создателей, должна быть достигнута успокаивающая и приятная атмосфера, отнюдь не характерная для классической московской станции метро.
Естественно, не была забыта и чисто практическая сторона вопроса: вестибюль планируют оборудовать особо прочными элементами безопасности вроде прозрачных перегородок по краям платформы. Будут установлены двери, открывающиеся автоматически.
Цифры и местоположение метро Очаково 2018
Пространство, на котором возводится новая станция, идёт от станции «Раменки» до станции «Рассказовка»; его приблизительная длина будет составлять 14 километров. На этой маршруте будет расположено семь точек; «Очаково» будет находиться между станциями «Говорово» и «Мичуринский проспект».
Заметим, что последний будет находиться на границе Третьего пересадочного контура. Отметим, что сама линия будет включать 10 станций, а ее длина будет равняться примерно 20 километрам.
Видео о строительстве метро Очаково
Важность удлинения Калинино-Солнцевской линии достаточно очевидна. Жители юго-западной части города смогут непрерывно сообщаться с его центром, что упростит жизнь работающим людям и студентам.
Отпадет необходимость пользования автобусным транспортом, сопряженного с тратой большого количества времени и множественными субъективными неудобствами.
Если посмотреть на карту, можно заметить, что стройка в первую очередь коснется следующих районов: Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино.
Сроки строительства метро Очаково
Согласно документации, строительство метро «Очаково» началось в 2013-ом году, однако тогда не производилось сколь-либо масштабных работ — проводились исключительно мероприятия по геологоразведке.
По-настоящему процесс был запущен в 2015-ом году, а его завершение намечено на период 2018-го года. Хотя точные даты не были опубликованы, с высокой долей вероятности можно предположить окончание строительства именно в этот период. Выделим основные этапы строительства, позволяющие составить представление о результатах:
В начале 15-го года была огорожена строительная площадка и началось возведение стен котлована, что и является настоящей точкой отсчета.
В течение трех месяцев — с апреля по июнь — осуществлялись работы в области будущей станции.
С середины лета по начало осени специалистами производилась прокладка тоннелей в сторону «Мичуринского проспекта», и уже к середине 2016-го первый из них был завершен.
В апреле 2016-го было заявлено о том, что работы по созданию вестибюльной части завершены примерно на 4/10.
В январе 17-го появилась информация, согласно которой было завершено возведение основных конструкций платформы и началась облицовка поверхностей гранитом.