Генеральный план развития столичного региона предусматривает, что ещё до завершения метростроители сдадут Кожуховскую ветку – 15-ю по счёту линию метрополитена. Так соединятся и станут ближе Некрасовка и центр столицы. Вопрос назрел давно: ведь этот спальный район считается одним из быстроразвивающихся, а жильё строится здесь опережающими темпами.
Карта столичного метро меняется на глазах и это требование времени, ведь население многомиллионного мегаполиса постоянно растёт. В условиях большого города метро – главная составляющая сферы транспортной инфраструктуры.
Содержание
Ход строительства Кожуховской ветки метро
Кожуховская линия свяжет не только центр и пять московских районов в двух соседних округах: Некрасовку, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Рязанский и Косино-Ухтомский, а ещё и Люберецкие поля. Эта необходимость давно назрела. Географическое расположение ветки удачное: её маршрут проходит по всему Восточному и Юго-Восточному округу.
Первоначальный градостроительный план предусматривал трассировку новой линии метро параллельно Волгоградскому проспекту и на прежних схемах была обозначена ст. «Самаркандский бульвар».
Согласно проекту, утверждённому в 2012 году (разработчик — Мосинжпроект), Кожуховская линия с целью значительной экономии пойдёт мелким заложением по Рязанскому проспекту.
С прокладкой новых питающих кабельных линий в феврале 2013 года была забурена первая свая в основание стены станции «Некрасовка». Это событие и ознаменовало начало большой стройки.
Видео о том, как строится метро Кожуховское
Туннель на Кожуховской ветке всего один, но он большого диаметра (10 м), и маршруты в обоих направлениях не будут пересекаться.
При проходке и бурении используются наработки и опыт испанских специалистов и специальное бурильное оборудование, учитывающие специфику грунтов, которые залегают в этом месте. Корректировка технологии проекта хотя немного и отодвинула сроки строительства объекта и его сдачу, но в итоге предполагает огромную экономию в 40 млрд. руб.
Характеристики линии
Протяженность маршрута Кожуховской подземки составит 17, 5 км, а среднее время прохождения состава – в пределах 25-30 минут. Ежедневный пассажиропоток оценивается в 350-370 тыс. человек, при этом загруженность Таганско-Краснопресненской линии снизится на 40-60 тыс. человек. Все станции на Кожуховской ветке залегают на уровне 17-23 метров: столь малая глубина была выбрана для снижения себестоимости строительства.
Со схемой Кожуховской ветки метро в Москве можно ознакомиться на следующем рисунке:
Примечательно, что ширина подземного тоннеля равна 10 метрам, причем поезда движутся не по двум отдельным шахтам, а по одной, где проложено два пути. Так называемая «испанская» технология отлично зарекомендовала себя при прокладке новых линий столичного Метрополитена, поэтому ее планируется использовать в дальнейшем. Применение передового опыта и современного оборудование помогло столичной мэрии сэкономить 80 трлн. рублей, а оценочная смета монтажа всей ветки составила более 2,5 млрд. долларов США.
Текущее строительство
По словам чиновников мэрии, на данный момент полностью завершено строительство следующих станций:
- «Косино»;
- «Некрасовка»;
- «Лухмановская»;
- «Улица Дмитриевского».
Здесь уже проложены пути и подведены соответствующие коммуникации. На данный момент на перечисленных посадочных пунктах полным ходом идут отделочные работы наряду с необходимыми техническими испытаниями.
На стациях «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная» завершена прокладка путей, идут работы по монтажу платформ и подводу соответствующих коммуникаций. До конца текущего года строители планируют приступить здесь к отделке помещений.
В график укладываются работы в само начале Кожуховской ветки – на станциях «Авиамоторная» и «Нижегородская улица». Сейчас прокладка путей к этим посадочным пунктам находится в завершающей стадии, после чего монтажные службы незамедлительно приступят к подведению коммуникации. Вероятнее всего, возведение «Авиамоторной» завершится в последнюю очередь, однако для того, чтобы успеть провести необходимые строительно-отделочные работы у подрядчика еще есть время.
Неоценимая польза линии
Новая Кожуховская ветка, которая откроется, решит сразу несколько проблем одного из самых крупных мегаполисов планеты. В перечень главных преимуществ представленной подземной коммуникации входят:
- улучшение общей экологической ситуации в столице;
- возможность быстро добраться до центра города с Люберецких полей;
- соединение единой транспортной сеткой восточного и юго-восточного районов Москвы.
Сегодня наземный транспорт в Москве не в состоянии справиться с миллионным пассажиропотоком. Постоянные пробки значительно увеличивают время поездки, причиняя массу неудобств жителям и гостям столицы. Иногда ситуация доходит до абсурда: в часы-пик быстрее пройти требуемое расстояние пешком, чем пытаться доехать до пункта назначения в такси, маршрутке или на автобусе. Единственным эффективным вариантом развития инфраструктура и повышения комфорта перемещения является прокладка метро. В преддверии Мундиаля-2018, когда в Москву приедут сотни тысяч туристов, этот вид транспорта станет настоящим спасением для тех, кто мечтает добраться до стадионов в максимально сжатые сроки.
Население восточных и юго-восточных районов Москвы только по официальным данным составляет 800 тыс. человек. Каждый день более половины местных жителей едут на работу, учебу или за покупками в центр. Сейчас им приходится пользоваться наземным транспортом или добираться до Таганско-Краснопресненской линии. С введением в эксплуатацию Кожуховской ветки эта проблема решится, а почти миллион человек получит возможность добраться до центра менее чем за полчаса.
Таким образом, новая линия Метрополитена, которая получит название Кожуховская и откроется, станет настоящим подарком жителям спальных районов на востоке и юго-востоке столицы. Она решит сразу несколько проблем, сделав микрорайон Некрасовка более привлекательным для жизни.