Вопрос, касающийся тонировки стёкол является довольно спорным, поэтому такая тематика, как штрафы за тонировку заинтересовала всех автомобилистов без исключения. Особенно очень актуальным является информация, касающаяся разрешённой тонировки, всевозможных штрафных наказаний и, конечно же, существующих способов как избежать такой ответственности. Но, обо всём по порядку.
Содержание
Разрешённая тонировка
Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?
- 1.Задние стёкла.
- 2.Задние боковые стёкла.
- 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
- 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
- 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.
При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.
Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%. Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно. Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.
Из всего этого получается вполне просто вывод, что тонировать передние стёкла в рамках установленных в законе норм просто-напросто не получается, а, значит, и делать этого не стоит.
Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?
- Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
- Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.
Основные моменты
Правила тонировки транспортных средств, вступающие в силу с января будущего года, в первую очередь касаются перемен в Кодексе административных правонарушений. Именно здесь находится вся информация о коэффициенте светопропускания стёкол на транспортных средствах – он должен соответствовать установленному закону ГОСТу. В противном случае эксплуатация автомобиля строго воспрещается.
Важно уточнить, что никаких конкретных правил по затемнению стекла чиновники так и не оговорили, хотя в законопроекте имеется информация, что коэффициент светопропускания для лобового стекла не должен быть меньше 75%, тогда как боковых окон – 70%. Ещё одно – тонировка не должна искажать того, что происходит в салоне транспортного средства через особый цвет стекла. Заднее же окно каждый автовладелец может оформлять по собственному желанию. При всём этом правительство разрешает водителям поклейку затемняющей ленты, защищающей глаза от попадания прямых солнечных лучей, но только если её ширина не превышает 14 см.
Представители правопорядка намереваются активно использовать оглашённые нововведения, ведь им уже не впервой штрафовать русских водителей по аналогичной причине. Напомним, помимо обычного штрафа теперь будет осуществляться возможность запрета передвижения на «бракованном» авто. Точное решение будет зависеть от самого представителя ГИБДД. У владельца машины появится возможность избавиться от плёнки сразу на месте остановки, иначе инспектор лишит авто номерных знаков.
Точная сумма взысканий
Наиболее интересна для российских автовладельцев информация о точном размере штрафов за тонировку стёкол. Как уже обозначалось ранее, с января пеня за отмеченное правонарушение окажется намного больше. Ранее сумма вопроса составляла всего 500 рублей, а потому большинство водителей РФ воспринимали подобное «наказание» несерьёзным: им проще было заплатить штраф, чем распрощаться со столь желанным приспособлением. Наверное, именно по этой причине общее количество аналогичных правонарушений за последний год достигло 50 тысяч.
Теперь ситуация будет обстоять немного иначе: первая остановка инспектором ГИБДД «оценивается» в виде штрафа на 1,5 тыс. рублей, а все последующие – 5 тыс. рублей. При этом совершать правонарушение бесконечно не выйдет – лимит проступка установлен на уровне 12 раз. Затем водителя попросту лишат прав. Можно отказаться от уплаты штрафа, но в таком случае водительское удостоверение перейдёт к представителям правопорядка намного быстрее.
Понятно, что подобная модернизация закона о тонировке не вызывает никаких положительных эмоций среди владельцев автомобилей, особенно у тех, кто не видит никакой опасности в затемнении стекла. При этом именно отсутствие тонировки стаёт причиной многих неудобств во время передвижения для водителя.
Отношение властей
По мнению чиновников, повышение штрафа за тонировку с должно положительно сказаться на отношении владельцев автомобилей к законодательству РФ. Во-первых, подобный метод дисциплинирует злостных правонарушителей, а во-вторых, сделает передвижение по дорожному полотну намного безопаснее. Получается, что российская власть уверена в том, что модернизация закона позволит существенно снизить количество ДТП. Сами водители с таким утверждением категорически не согласны. По их словам, помимо эстетической ценности, тонированные стёкла совершают ряд положительных задач:
- экономическая выгода – в летний период времени салон не нагревается слишком сильно, а потому нет нужды тратить больше бензина, чтобы его охладить;
- безопасность – вряд кто-то захочет грабить авто, если невозможно рассмотреть его внутреннее укомплектование;
- снижается риск ДТП – вероятность ослепления водителя светом от фар встречного транспортного средства сводится к нулю.
Получается, что повышающиеся штрафы за тонировку принесут пользу исключительно российской казне. Доказательством того служат слова независимых экспертов: подобное обстоятельство только увеличит количество совершаемых правонарушений.
Оказывается, всё могло закончиться намного радостнее для обеих сторон. Речь идёт о законопроекте, касающегося переоценки коэффициента светопропускания – его нынешнюю границу нужно было снизить на 15-20%. Так большинство автовладельцев сохранили бы тонировку, а власти обзавелись действующих рычагом снижения количества ДТП. Вот только на данный момент отмеченный вопрос остаётся нерешённым, и пока никто не собирается в нём детально разбираться.
Как избежать штрафов?
Так как отмена оглашённого законопроекта экономически не выгодна в первую очередь для верхушки чиновнического аппарата РФ, следует более детально изучить вопрос о том, как именно избежать подобного наказания.
Замер тонировки стекла производится специальным прибором – тауметром. Чтобы стать инструментом в руках представителей правопорядка, сей гаджет должен иметь специальный сертификат и нетронутую пломбу. В противном случае инспектору ГИБДД просто нечего предъявить водителю. Измерять коэффициент светопропускания запрещается при влажности воздуха равной или больше 45%. В противном случае придётся переправить авто в сухое помещение, а такого поблизости обычно нет.
Ещё одно важное уточнение – большинство приборов работают только при температуре выше -10 градусов. Если температурный режим не соблюдается, показатели тауметра могут оказаться искажёнными, а потому их можно оспорить.
Самое важное уточнение – проверка коэффициента светопропускания может совершаться исключительно на стационарном посту. Если инспектор ГИБДД захочет произвести замер в ином месте, водитель может смело отказаться. Отправляться на пост принудительно никто не обязан. Официальное сопровождение транспортного средства в ранее упомянутое место предусматривается исключительно в случае задержания. Сама же процедура не может производиться без веских на то причин.