Метро «Некрасовка» появится в Москве. Станция станет конечной на Кожуховской ветке метро (розовый цвет), которую планируют запустить в эксплуатацию следующим летом до старта Чемпионата мира по футболу. Линию планировалось открыть еще, однако вследствие проблем с финансированием сроки строительства подземки сдвинулись. Появления «Некрасовки» ждут более 50 тыс. жителей одноименного микрорайона, ведь сейчас до центра им приходится добираться более часа. С открытием станции это время сократится до 25-30 минут.
Содержание
Основные характеристики
Станция «Некрасовка» расположена практически в самом центре одноименного микрорайона – между проспектом Защитников Москвы и восточной стороной ул. Рождественская. Изначально этот посадочный пункт хотели назвать «Руднево», затем – «Люберецкие поля», но в 2012 году наименование подземки изменили на «Некрасовка».
Станция имеет следующие характеристики:
- глубина залегания – 22 м;
- ширина платформы – 10,7 м;
- дополнительное оснащение – лифты, пандусы;
- ожидаемый пассажиропоток – 190 тыс. человек/сутки;
- спуск на посадочную платформу – лестницы, эскалаторы;
- максимальная пропускная способность – 210 тыс. человек/сутки.
Люберцы находятся всего в нескольких километрах от возводимой подземки, поэтому планируется, что жители этого подмосковного города также смогут пользоваться транспортной развязкой. До центра Москвы появится возможность добраться без пересадок, поскольку станция «Некрасовка» имеет прямое сообщение с посадочным пунктом «Авиамоторная». На станции «Нижегородская» можно пересесть на Третий посадочный контур, а оттуда добраться в любую точку Метрополитена.
С введением в эксплуатацию метро «Некрасовка» стоимость жилья на юго-западе Москвы повысится в среднем на 15-20%. Ранее этот микрорайон новостроек не пользовался популярностью, прежде всего, из-за плохого транспортного сообщения. Теперь же неподалеку от метро появятся торгово-развлекательные центры, паркинги, АЗС и прочие объекты, в результате чего инфраструктура Люберецких полей значительно улучшится.
История строительства
Впервые столичная мэрия заявила о намерении создания отдельной ветки Метрополитена в отдаленных юго-западных районах в 2011 году. Проект был разработан и утвержден в том же году, но начало монтажных работ постоянно откладывалось. Только в ноябре 2012 года началось обустройство площадки под строительство и установка необходимого оборудования. В 2013 году рабочие завершили рытье котлована, монтаж свай, заливку фундамента.
Проходка перегонных тоннелей стартовала весной 2014 и в течение года была завершена. Прокладку шахт осуществляли два современных ТПМК (механизированных комплекса для проходки туннелей). Интересный факт: машины обозначались женскими именами – «Светлана» и «Ольга». Бурение завершилось в конце 2016 года, после чего начался монтаж рельс и подведение электрического оборудования.
По заверению чиновников, сегодня «Некрасовка» находится на высокой стадии готовности: внутри полным ходом ведутся отделочные работы. Все это дает основания полагать, что подрядчик сдаст объект вовремя и переносов сроков открытия посадочного пункта не будет. Оценочная стоимость постройки «Некрасовки» составила 5,7 млрд. рублей. Работы велись двумя подрядчиками – ОАО «Бамтоннельстрой», а также ООО «МИП-Стро1 №1».
Станция «Некрасовка», открывающаяся, выглядит на схеме следующим образом:
Небольшой исторический дискурс: этапы строительства
Проектная документация на Кожуховскую Линию была официально признана легитимной в сентябре 2012-го года. Конечно, в действительности появление этой ветки было очевидно значительно ранее: разговоры ведутся уже в течение 15 лет.
Однако именно в 2012-ом все было не только четко сформулировано на словах, но и реализовано на деле — начались соответствующие работы.
Само по себе строительство «Некрасовки» началось за пару месяцев до конца 2012-го года. Была огорожена строительная площадка, и именно тогда к ней подвели электричество. Бурение началось в 2013-м: официально первая свая была заложена в конце февраля.
Дата открытия станции метро Некрасовка
Согласно имеющейся в открытом доступе информации, Кожуховская линия метро должна быть закончена ближе к концу 2018-го года. Основный источник информации — слова заместителя городского мэра по соответствующим вопросам.
Марат Хуснуллин утверждает, что уже сейчас станция «Некрасовка» практически готова: осталось лишь привести ее в порядок в соответствии с современными тенденциями.
Важность самой линии метро не подлежит сомнению. В одной только Некрасовке живёт более пятидесяти тысяч людей, притом район стремительно развивается: спустя какое-то время это число может увеличиться до ста тысяч.
Помимо того, строящаяся станция метро должна существенно уменьшить нагрузку на уже существующие линии московского метрополитена.
В течение 2017-го года осуществляются отделочные работы; их окончание намечено на начало весны 2018-го года. Однозначно давать прогноз невозможно: есть вероятность того, что власти попросту приукрашивают ситуацию.
Географическое местоположение «Некрасовки» и всей линии
«Некрасовка» — это последняя станция всей линии. Первоначально ее наименование должно было быть другим: планировались «Руднево» и «Люберецкие поля», — однако в 2012-ом году станция получила свое теперешнее имя.
Подобные сомнения создателей закономерно вытекают из географического положения самой станции, вблизи которой находятся поселок Руднево и территория Люберецких Полей. Имя «Некрасовка» было выбрано ввиду того, что сам район стремительно развивается: если ранее это была обычная неблагоустроенная окраина, то вскоре ситуация кардинально изменилась.
Протяженность всей линии будет составлять примерно семнадцать с половиной километров; она будет включать десять станций. Ветка уже получила свой цвет: на всех картах столичного метро она будет иметь розовый оттенок.
Географическое местоположение — Восточный и Юго-Восточный округа Москвы. Кожуховская ветка должна будет соединить центр Москвы с многими важными районами, как то: Кузьминки, Косино-Ухомский, Рязанский и Выхино-Жулебино. Соответственно, ее логичным окончанием и является станция «Некрасовка».
Комфорт и безопасность
Помимо высокой пропускной способности, станция «Некрасовка», открытие которой произойдет, будет оснащена современными системами безопасности и передовым видеонаблюдением. На территории посадочного пункта размещены:
- кассы;
- туалеты;
- опорный пункт полиции;
- комфортабельные скамейки;
- коммутаторы для связи с диспетчером;
- аппараты подзарядки мобильных телефонов.
Отдельного внимания заслуживают раздвижные двери (PSD), которые открываются одновременно с дверьми подвижного состава. Они изготавливаются из прозрачного стекла, устойчивого к механическим повреждениям. Данные устройства позволяют предотвратить случайное падение пассажиров на рельсы, а также иные случаи получения травм. Для граждан с ограниченными возможностями установят лифты и пандусы.
Система информирования посетителей станции представлена в виде специальных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, а также указателей на прозрачных щитах. Расписание и схема маршрута линии высветится на путевой стене, после монтажа дверей PSD начнет отображаться на светящихся панелях, которые находятся в верхней части прозрачных раздвижных перегородок.
Положительны эффект от открытия станции метро «Некрасовка» переоценить сложно. Новый посадочный пункт решит транспортную проблему для ЮЗАО, сократив время поездки до центра Москвы на 35-40 минут. Столичная сетка Метрополитена охватывает практически весь мегаполис, что позволяет добраться с Люберецких полей до противоположного конца города в течение 1-1,5 часов.