Эра Глонасс с 1 января 2018 года: последние новости

С 1 января 2018 года автомобилистов ждет немало нововведений в транспортной системе. Часть из них будет касаться модуля «Эра-Глонасс», который с 2017 года стал обязательным к установке во вновь выпущенных средствах передвижения. Что же представляет собой данная автоматизированная техническая конструкция, и какие изменения ожидают граждан России?

О сути программы

Основные характеристики «Эры-Глонасс» в 2018 году останутся неизменными. Эта система, призванная обеспечить возможность экстренного реагирования на автотранспортные происшествия, была создана с опорой на общеевропейский проект «ECall», оповещающий об авариях на дорогах. С 2017 года заводы-производители начали внедрять подобные модули во все виды транспорта, продажа которых реализуется на территории РФ. Правительство страны посчитало, что такое решение окажется эффективным для достижения следующих целей:

  • сокращение времени приезда сотрудников к месту ДТП,
  • снижение общего показателя смертности и травматизма;
  • повышение безопасности грузового и пассажирского транзита.

 

Для бесперебойного функционирования автоматизированной системы требуется сразу несколько составляющих. Это:

  • специальные спутники «Глонасс»-GPS и сети мобильной связи, первыми принимающие сигналы;
  • диспетчеры;
  • организации быстрого реагирования (дорожно-патрульная служба, структуры единого номера 112, оказывающие помощь жителям при угрозах жизни и здоровья, и др.).

Важно! С 1 января 2018 года автомобилистов не обяжут оплачивать установку «Эры-Глонасс» в своих машинах. Исключением станут лишь те категории граждан, которые захотят приобрести транспорт за рубежом и ввезти его на территорию государства через таможенный контроль. Это положение было закреплено в действующем техническом регламенте Таможенного союза.

Чего точно следует ждать?

Последние новости, связанные с «Эрой-Глонасс» в 2018 году, указывают на то, что теперь сведения о случившемся происшествии будут в самостоятельном порядке передаваться из базы данных одноименной системы в хранилище информации ОСАГО, или Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Другими словами, страховщик получит описание всех ключевых моментов и деталей аварии, составленное по специальному европейскому протоколу. Его введение в практику уже апробируется в Москве и Санкт-Петербурге, а также на прилегающих к ним областях. С 1 января 2018 года владелец автомобиля, в котором присутствует система «Эра-Глонасс», сможет рассчитывать на компенсационную страховую выплату в размере до 400000 рублей в случае, если его невиновность в ДТП будет четко установлена.

Однако что делать тем водителям, чей транспорт был выпущен и приобретен до 2017 года, т.е. оказался вне программы? Для таких групп людей существует свое решение проблемы: власти предлагают им использовать альтернативные инструменты фиксирования и передачи страховым фирмам данных об обстоятельствах аварий, а именно регистраторы и мобильные приложения, позволяющие осуществлять фото- и видеосъемку и направлять запечатленные материалы в ОСАГО.

Не пропустите:   Кому повысят зарплату с 1 мая 2018 года в России

 

Добровольная установка

В настоящий момент тревожной кнопкой «Глонасс» оборудовано уже около 100000000 средств передвижения. Несмотря на то, что автолюбители пока освобождаются от необходимости приобретения данного модуля, некоторые из них все же изъявляют намерение обзавестись автоматизированной системой. С 1 января 2018 года таким людям будет выписан чек на 27111 рублей. Сумма может изменяться на несколько тысяч в одну или другую сторону в зависимости от региона, цен комплектующих и прочих параметров.

В среднем деньги клиента распределяются следующим образом:

  • 22361 р. – устройство;
  • 1950 р. – настройка навигационного блока связи, а также регистрация VIN-номера подержанной машины в ID абонентского терминала, и, соответственно, в «Эре-Глонасс»;
  • 2800 р. – монтажные работы, на которые уходит около 60-80 минут.

Важно! В новые легковые средства передвижения внедряется только автоматическая система, в то время как в большегрузных, коммерческих и подержанных машинах на данный момент оказывается достаточно метода ручного оповещения через нажатие на кнопку. Последнее положение связано с невозможностью проведения достаточных краш-тестов в силу их дороговизны.

 

Установку оборудования нельзя проводить в обыкновенных сервисах по ремонту. Потребуется найти сертифицированный центр, который по завершении работы снабдит клиента пакетом документов. В случае отсутствия бумаги о наличии модуля специальная лаборатория просто не выдаст технический паспорт на машину.

Штрафы за неисполнение

Хорошей новостью является то, что правительство предоставляет водителям коммерческого авто и курирующим их фирмам не только время, но и выбор. До 1 июля 2018 года в маршрутках, автобусах и грузовиках должны появиться либо тахографы, регистрирующие скорость и режим труда и отдыха водителя, либо «Эра-Глонасс». В противном случае ответственное лицо (собственник – ИП или ЮЛ) может быть оштрафовано на 50000 рублей. Об этом гласит новая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, носящая название «Непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации». Штрафы для личного транспорта пока не введены вовсе.

Минусы и недочеты

Несмотря на наличие целого комплекса объективных плюсов, «Эра-Глонасс» еще нуждается в качественной доработке. Ее слабые стороны, исправление которых правительство и предполагает начать с 1 января 2018 года, заключаются в отсутствии упорядоченности и массовой отлаженности процесса внедрения.

Так, на Дальнем Востоке приобрести автомобиль с уже встроенным модулем можно только в 2 салонах, в то время как его дополнительную установку предлагают целых 15 фирм. Покупатели, недовольные выбором у дилеров, вынуждены совершенствовать средства передвижения, что отнимает у них не только деньги, но и время, ведь в результате такой ситуации из ожидающих владельцев образуются целые очереди.

Все ли так просто с Эрой-Глонасс?? Видео:

В машине стоит устройство, в котором есть сим-карта и система спутникового слежения. Когда водитель нажимает на кнопку помощи, с ним через громкую связь в авто связывается диспетчер. Специалист уже видит, где находится автомобиль.
Человек говорит, что у него произошло. После этого информация передается в местные экстренные службы.

— К сожалению, у нас не получилось быстро объединить ЭРА-ГЛОНАСС и службу 112, — сказал «КП» представитель компании. — Только в шести регионах сервисы работают вместе. А так нашим сотрудникам надо передавать информацию региональным диспетчерам.

— В интернете водители жалуются, что кнопка ЭРА-ГЛОНАСС не всегда работает.
— Бывает система помощи барахлит на Дальнем Востоке. Там технику ставят на японские машины с пробегом. Когда кнопка изначально стоит на новом автомобиле, с ней нет проблем. Все протестировано. А вот неродные для авто устройства могут давать сбои.

Правила установки

Самому ставить в машине комплекс экстренной связи надо только в одном случае: если владелец авто лично растамаживает транспорт. Решили вы пригнать Toyota из Японии или BMW из Германии — извольте все оформить. Иначе невозможно будет получить ПТС — паспорт технического средства.

В новых или подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить в 2018 году не надо. Другое дело, что если вы захотите поставить новую систему, никто вам это не запретит.

Самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стоит не дешево:
— 1000 рублей надо отдать за идентификацию в системе.
— 22000 рублей возьмут за установку самого устройства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Перед покупкой стоит проверить лицензию магазина на право продавать комплексы ЭРА-ГЛОНАСС.


Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*