Какие изменения для водителей в 2024 году?

В сентябре российских автомобилистов ожидали некоторые нововведения. На самом деле изменений оказалось не так много, как об этом сообщили многие СМИ, так что стоит знать, что из последних новостей правда, а что — результат невнимательной работы журналистов. Какие изменения для водителей вступили в силу с 1 сентября, что еще ждет российских автомобилистов наступающей осенью.

Повышение тарифов ОСАГО

Долгое время ЦБ РФ разрабатывал изменения в части регулирования цен на ОСАГО и расширения тарифного коридора. В результате нововведений верхний и нижний порог расширится на 20%. Для среднестатистических водителей это означает, что с сентября стоимость ОСАГО увеличится в среднем с 5800 до 7800 руб. Всего будет введено 50 категорий, учитывающих стаж вождения и возраст автомобилиста. При этом минимальная стоимость полиса – 1700 рублей – будет действовать для опытных водителей, которые не были ни в одной в аварии.

Самая высокая плата за полис ждет начинающих молодых автомобилистов: для них будет действовать коэффициент 1,87, который предусматривает повышение базовой стоимости на 87%. Так, при регистрации мощного автомобиля в «убыточном» регионе при оформлении ОСАГО им придется заплатить 31 000 руб. по сравнению с действующей до этого ценой 25 000 руб.

ТО по новым правилам

Станции техобслуживания автомобилей со временем перестанут выписывать для водителей формальный ТО (не требующий осмотра авто), который за счет приятной цены пользовался популярностью среди водителей. Нововведение связано с тем, что сам техосмотр необходимо будет фиксировать на видеокамеру и впоследствии загружать полученное видео в специальную базу ТО. Более трудоемкая процедура соответственно скажется на увеличении цен на диагностическую карту и дополнительные сложности с ее оформлением.

Ответственность за отсутствие ТО будет ужесточена как для водителей, так и для самих станций. Для первых отсутствие техосмотра будет грозить штрафом 2000 руб., для вторых будут введены серьезные штрафы за оформление диагностической карты при неисправном автомобиле. Кроме этого, за ведение деятельности по выдаче диагностических карт без соответствующей аккредитации, возможна даже уголовная ответственность.

Не пропустите:   Доплата за иждивенцев к пенсии: таблица 2024

Пошлины на иномарки

На территории России с сентября вводятся в действие более низкие ставки импортной пошлины:

  • 17% (для новых машин);
  • 22% (для подержанных машин).

К слову, пошлины на легковые авто снижают не первый год: их уменьшили с 23% до 20%, а на 2019 г. запланировано сокращение до 15%. Такие меры запланированы в рамках обязательств перед ВТО. Частично компенсировать сокращение импортных пошлин должен утилизационный сбор на каждый автомобиль, который сначала взимали только с импортеров, а после 2014 г. в том числе с отечественных заводов и расположенных в стране производств.

Оформление ДТП

С 1 сентября водители смогут оформлять ДТП по условиям европротокола без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но новые правилам можно будет использовать только при условии, что в ДТП задействовано не более 2 машин, имеющих полис ОСАГО, и отсутствуют раненые или пострадавшие лица.

Теперь сами виновники обязаны будут убирать свой автомобиль с проезжей части, но перед этим обязательно запечатлеть его расположение и зафиксировать сам факт аварии, сведения о которой следует передать в общую баз данных. Сделать это можно будет через специальное приложение для мобильного телефона «ДТП. Европротокол». Для регистрации понадобится ввести государственный номер машины и полиса ОСАГО.

Наклейки для автомобилей

Приятным изменением для водителей стала отмена с 1 сентября знака «Ш» (Шипы), который уведомляет о наличии на машине зимней шипованной резины. Наличие последней является обязательным условием для эксплуатации автомобиля в период с декабря по февраль согласно Техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

В прошлом году за отсутствие наклейки «Ш» на заднем стекле водителям грозил штраф в размере 500 руб. Теперь Госавтоинспекция отказалась от этого штрафа, поэтому водители, которые уже готовятся к грядущему зимнему сезону, могут больше не заботиться о покупке наклейки.

Не пропустите:   Переход на платежную систему МИР

Что еще ждет водителей осенью

Таким образом, фактически с 1 сентября для водителей никаких изменений не произошло. Большинство СМИ просто-напросто поспешило сообщить о нововведениях, которые планировались, но в  силу не вступили.

Тем не менее, осенью этого года автомобилистов действительно могут ждать большие изменения. Вот основные из них:

  • Рост тарифов ОСАГО — об этом мы говорили выше. Теоретически роста может и не быть, особенно если водитель аккуратный и не нарушает правила.
  • Водителей, которые отказываются от медицинского освидетельствования, окончательно приравняют к пьяным. В данный момент при отказе от освидетельствования водитель может избежать уголовного наказания за езду в нетрезвом виде, если он уже лишен удостоверения по той же причине.
  • Смартфоны законодательно приравняют к камерам фиксации нарушений. Отправленные через специальное приложение фотографии и видеозаписи нарушений будут приниматься как записи с камер, постановление о штрафах после проверки информации будет выписываться автоматически, без составления протокола.
  • В административном кодексе может появиться наказание за опасное вождение — штраф в 5 тысяч рублей.
  • Вырастут многие штрафы. Например, за нарушения на железнодорожном переезде штраф может составить не тысячу рублей, как сегодня, а пять тысяч.
  • Будут ужесточены требования к проведению техосмотра, о чем говорится очень давно.

Больше новостей для водителей: видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *