Маркировка обуви с 1 июня 2018 года: эксперимент

Согласно проекту эксперимент по маркировке обуви в России стартует 1 июня 2018 г., участие в нем для компаний будет добровольным. Какой тип маркировки будет использоваться и кто будет производителем метки для продукции, пока неизвестно.

В целях контроля за оборотом продукции в РФ, в августе 2016 года в России впервые начался эксперимент маркировки шуб и других изделий из меха RFID-метками. В результате маркировки большое число компаний, занимающихся продажами меховых изделий, легализовали свой бизнес, а государство получило более точную статистику по обороту меховых изделий в России – «На старте проекта, по предварительным расчетам, количество участников системы по декларациям отраслевых ассоциаций составляло 2,5 тысячи участников, а по факту продавцов шуб оказалось более 8 тысяч».

Помимо этого выяснилось, что на территории России производится не 20% продаваемых в стране шуб, как считалось ранее, а более половины.

Эксперимент решили распространить и на другую продукцию, в том числе лекарства, одежду, обувь, детские игрушки и другие товары. До 2024 года в России может быть создана система полного контроля оборота товаров, следует из поручений премьер-министра Дмитрия Медведва.

До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности должны разработать и представить проекты концепции по созданию в России системы маркировки товаров контрольными знаками.

Track and trace

Это система нанесения на товар уникального кода и отслеживания «жизненного пути» каждой единицы от производителя до розничной продажи. Она уже около 10 лет применяется во всем мире (Китай, Бразилия, Турция). Многие авторитетные бренды с мировым именем в качестве защиты от подделок наносят на выпускаемую продукцию QR-коды.

Функции маркировки:

  • информационная – доведение всех необходимых сведений о товаре;
  • идентифицирующая – содержание информации, позволяющей идентифицировать товар;
  • мотивационная — воздействие на психоэмоциональное состояние покупателя.

Нужно отметить, что правительство РФ заинтересовано в развитии маркировочной системы не только в рамках государства, но и в Евразийском союзе в целом.

Изготовители и продавцы, которые не будут приминать участие в экспериментальном проекте, не обязаны ставить на обувной продукции новые электронные метки, при этом требования ТР ТС 017/2011 остаются в силе.

Не пропустите:   В России в 2018 году могут ввести продовольственные карточки

Маркировка обуви

В техническом регламенте Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» уже прописаны такие требования к маркировке обуви, как название, производитель, включая его адрес, № партии, дата выпуска, товарный знак, гарантии. Необходимо также указывать модель, материалы изготовления, правила ухода в общепринятых символах, инструкцию или рекомендации по эксплуатации.

В начале 2018 года на официальном федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проект Постановления «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации».

Эксперимент по маркировке обуви пройдёт с 1 июня до конца 2018 года. За это время уполномоченные государственные органы подготовят постановление, проведут эксперимент с участием всех звеньев отечественного обувного рынка и утвердят необходимые документы. Опытным путем будут установлены данные, которые станут основой правил для планируемой обязательной маркировки обувного товара с 2019 г.

Главная цель ‒ это максимально защитить потребителя от подделок, товаров с дефектами и повысить конкурентоспособность легальных участников рынка обуви за счет борьбы с контрафактом и фальсификатом, а также создать для всех равных условий для ведения бизнеса.

Со своей стороны, государство планирует:

  • бороться с нелегальной и пресечь выпуск некачественной продукции;
  • сдерживать искусственный рост цен и увеличить продажи на обувном рынке;
  • повысить ВВП;
  • увеличить собираемость таможенных и налоговых платежей.

К тому же покупатель, приобретая обувь с рук, сможет просканировать электронную метку с помощью мобильного устройства, узнать всю необходимую информацию о товаре и самостоятельно проконтролировать его качество.

Согласно неофициальной информации, отечественный обувной рынок оценивается в 400 000 пар в год, а после внедрения обязательной маркировки количество должно вырасти минимум в 2 раза.

Как всё будет происходить

По всей видимости, он пройдет по аналогии с другими пилотными проектами системы маркировки. Первоначально утверждаются методрекомендации, определяющие правила маркировки, требования к оборудованию и порядок взаимодействия информсистем. Определяется порядок подачи заявления и регистрации участников эксперимента в информсистеме, а также их функции и порядок взаимодействия. Участники, которыми по собственному желанию могут стать изготовители, поставщики, продавцы, смогут отработать свои технические и бизнес-процессы.

Не пропустите:   Повышение зарплаты медикам в 2018 году

Технология будет заключаться в нанесении на упаковку или непосредственно на обувь специального двухмерного кода в формате DataMatrix, благодаря которому можно будет проследить передвижение товара. Сведения на индикационном знаке должна совпадать со сведениями в базе проверяющих органов. В результате информация об обуви с уникальным кодом по мере прохождения пути товара от производителя до конечного потребителя будет обновляться, что позволит исключить возможность повторного вывода товаров на рынок или появление двойников.

Предполагается, что в рознице контроль выбытия обуви с рынка будет осуществляться посредством онлайн-касс, а в оптовых продажах, скорей всего, организация документооборота будет осуществляться в электронном формате. После проведения пилотного проекта и оценки результатов будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки обувных товаров.

Учитывая очевидный положительный эффект от внедрения маркировочной системы в других отраслях нашего рынка, большая вероятность, что обувной эксперимент пройдет успешно. Хотя уже сейчас можно сделать вывод, что добросовестным производителям, честным дистрибьюторам и продавцам волноваться не стоит.

Глава минпромторга заявил о маркировке обуви: видео



Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*