Маркировка обуви с 1 июня: эксперимент

Согласно проекту эксперимент по маркировке обуви в России стартует 1 июня 2019 г., участие в нем для компаний будет добровольным. Какой тип маркировки будет использоваться и кто будет производителем метки для продукции, пока неизвестно.

В целях контроля за оборотом продукции в РФ, в августе 2016 года в России впервые начался эксперимент маркировки шуб и других изделий из меха RFID-метками. В результате маркировки большое число компаний, занимающихся продажами меховых изделий, легализовали свой бизнес, а государство получило более точную статистику по обороту меховых изделий в России – «На старте проекта, по предварительным расчетам, количество участников системы по декларациям отраслевых ассоциаций составляло 2,5 тысячи участников, а по факту продавцов шуб оказалось более 8 тысяч».

Помимо этого выяснилось, что на территории России производится не 20% продаваемых в стране шуб, как считалось ранее, а более половины.

Эксперимент решили распространить и на другую продукцию, в том числе лекарства, одежду, обувь, детские игрушки и другие товары. До 2024 года в России может быть создана система полного контроля оборота товаров, следует из поручений премьер-министра Дмитрия Медведва.

До 10 февраля Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности должны разработать и представить проекты концепции по созданию в России системы маркировки товаров контрольными знаками.

Track and trace

Это система нанесения на товар уникального кода и отслеживания «жизненного пути» каждой единицы от производителя до розничной продажи. Она уже около 10 лет применяется во всем мире (Китай, Бразилия, Турция). Многие авторитетные бренды с мировым именем в качестве защиты от подделок наносят на выпускаемую продукцию QR-коды.

Функции маркировки:

  • информационная – доведение всех необходимых сведений о товаре;
  • идентифицирующая – содержание информации, позволяющей идентифицировать товар;
  • мотивационная — воздействие на психоэмоциональное состояние покупателя.

Нужно отметить, что правительство РФ заинтересовано в развитии маркировочной системы не только в рамках государства, но и в Евразийском союзе в целом.

Изготовители и продавцы, которые не будут приминать участие в экспериментальном проекте, не обязаны ставить на обувной продукции новые электронные метки, при этом требования ТР ТС 017/2011 остаются в силе.

Не пропустите:  Увеличения посевной площади в 2024 году

Маркировка обуви

В техническом регламенте Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» уже прописаны такие требования к маркировке обуви, как название, производитель, включая его адрес, № партии, дата выпуска, товарный знак, гарантии. Необходимо также указывать модель, материалы изготовления, правила ухода в общепринятых символах, инструкцию или рекомендации по эксплуатации.

В начале на официальном федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проект Постановления «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации».

Эксперимент по маркировке обуви пройдёт с 1 июня до конца. За это время уполномоченные государственные органы подготовят постановление, проведут эксперимент с участием всех звеньев отечественного обувного рынка и утвердят необходимые документы. Опытным путем будут установлены данные, которые станут основой правил для планируемой обязательной маркировки обувного товара с 2019 г.

Главная цель ‒ это максимально защитить потребителя от подделок, товаров с дефектами и повысить конкурентоспособность легальных участников рынка обуви за счет борьбы с контрафактом и фальсификатом, а также создать для всех равных условий для ведения бизнеса.

Со своей стороны, государство планирует:

  • бороться с нелегальной и пресечь выпуск некачественной продукции;
  • сдерживать искусственный рост цен и увеличить продажи на обувном рынке;
  • повысить ВВП;
  • увеличить собираемость таможенных и налоговых платежей.

К тому же покупатель, приобретая обувь с рук, сможет просканировать электронную метку с помощью мобильного устройства, узнать всю необходимую информацию о товаре и самостоятельно проконтролировать его качество.

Согласно неофициальной информации, отечественный обувной рынок оценивается в 400 000 пар в год, а после внедрения обязательной маркировки количество должно вырасти минимум в 2 раза.

Как всё будет происходить

По всей видимости, он пройдет по аналогии с другими пилотными проектами системы маркировки. Первоначально утверждаются методрекомендации, определяющие правила маркировки, требования к оборудованию и порядок взаимодействия информсистем. Определяется порядок подачи заявления и регистрации участников эксперимента в информсистеме, а также их функции и порядок взаимодействия. Участники, которыми по собственному желанию могут стать изготовители, поставщики, продавцы, смогут отработать свои технические и бизнес-процессы.

Не пропустите:  ОКПД 2 с расшифровкой и поиском по наименованию 2024

Технология будет заключаться в нанесении на упаковку или непосредственно на обувь специального двухмерного кода в формате DataMatrix, благодаря которому можно будет проследить передвижение товара. Сведения на индикационном знаке должна совпадать со сведениями в базе проверяющих органов. В результате информация об обуви с уникальным кодом по мере прохождения пути товара от производителя до конечного потребителя будет обновляться, что позволит исключить возможность повторного вывода товаров на рынок или появление двойников.

Предполагается, что в рознице контроль выбытия обуви с рынка будет осуществляться посредством онлайн-касс, а в оптовых продажах, скорей всего, организация документооборота будет осуществляться в электронном формате. После проведения пилотного проекта и оценки результатов будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки обувных товаров.

Учитывая очевидный положительный эффект от внедрения маркировочной системы в других отраслях нашего рынка, большая вероятность, что обувной эксперимент пройдет успешно. Хотя уже сейчас можно сделать вывод, что добросовестным производителям, честным дистрибьюторам и продавцам волноваться не стоит.

Глава минпромторга заявил о маркировке обуви: видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *