В Росавтодоре рассказали о планах покрыть российские дороги «суперасфальтом».
Отмечается, что технология «суперасфальт» учитывает интенсивность движения транспорта в регионах и особенности климата. Кроме того, подобное покрытие служит в два раза дольше.
«В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России», — говорится в материале.
По мнению экспертов, недостатком технологии является ее дороговизна, поэтому она будет использована для укладки покрытия на федеральных трассах.
Ранее сообщалось, что на ряде федеральных трасс России могут повысить максимальную разрешенную скорость до 110 км/ч.
Мнение экспертов
Перспектива избавиться от разбитых дорог выглядит более чем заманчиво, ведь каждый автовладелец знает, как дорого сегодня обходится ремонт транспортного средства. Хотя, при этом, в отчетах Минтранса говорится о том, что 82,7% всех федеральных дорог находятся в нормативном состоянии. Очевидно, понятия «нормальное» и «нормативное» в данном случае имеют существенные различия.
Мнение экспертов разделилось. Естественно, новые эффективные технологии, которые позволят продлить срок службы дорожного покрытия, стране необходимы. Но, станет ли панацеей «суперасфальт»? Ответить на этот вопрос можно будет только через несколько лет, когда практическим путем будет подтверждена (либо опровергнута) его долговечность и надежность.
Но, уже сегодня можно сказать, что одной только интеграцией новых технологий нельзя решить проблему плохих дорог, ведь ежегодно нагрузка на транспортные артерии России возрастает, а для ряда трасс актуальной является не только проблема низкого качества покрытия, а и неправильная проектировка. Если качественно не подготовить такие дороги к укладке чудо-асфальта, результат будет нулевым. А это опять-таки немалые финансовые затраты.
Указывают некоторые эксперты и на понятие «выгоды». Ни для кого не секрет, что дорожным службам выгодно осуществлять ремонты и по-настоящему бороться с проблемой можно будет только тогда, когда таким компаниям станет выгодно изначально качественно укладывать асфальт, а перспектива санкций за некачественную работу будет удерживать от повсеместно существующего сегодня нарушения технологического процесса.
Особенности технологии «суперасфальт»
Методология проектирования дорожного покрытия, получившая громкое название «суперасфальт» разрабатывается в РФ на основе популярной в Европе и США технологии Superpave.
Если не углубляться в сложности многоступенчатого технологического процесса, то она заключается в переработке грунта или старого дорожного покрытия.
Верхний слой дорожного покрытия снимается с применением специальной техники, измельчается и обогащается соответствующими компонентами с учетом климатических особенностей региона, а также интенсивности движения на данном участке дороги.
В 2019 году «суперасфальт» уже тестировали на дорогах Крыма (трасса от Керчи до Крымского моста), а также в дугих регионах России:
- участок Вологда-Тихвин (трасса А-114);
- частично на дороге «Урал» (М-5);
- участок протяженностью 190 км на трассе «Таврида»;
- на Большом кольце в столице (А-108).
В 2019 году по заказу Росавтодора должен быть разработан новый стандарт, что позволит включить инновационную технологию капитального ремонта дорожного покрытия в ГОСТ.
Стоит заметить, что разработанная система укладки инновационного дорожного покрытия обладает рядом неоспоримых преимуществ, в числе которых:
- прочность покрытия и устойчивость к атмосферному воздействию и непростым климатическим условиям некоторых регионов РФ;
- надежность, ведь «суперасфальт» должен пролежать минимум 12 лет, тогда как при стандартной технологии укладки покрытие держится максимум 4-5 лет;
- долговечность, поскольку по обещаниям разработчиков капитальный ремонт новым дорогам потребуется не ранее чем через 24 года;
Конечно, есть у технологии и недостаток – высокая стоимость. Именно из-за этого не стоит ожидать, что в 2024 году обещанный «суперасфальт» появится в пригородах и небольших поселках – новое супер покрытие будет предназначено для платных участков трасс и дорог федерального значения.
В 2019 и 2024 году дорожники планируют покрыть прочным износостойким и долговечным покрытием еще как минимум 1 000 км отечественных дорог.
Заключение
Так или иначе, у многих вскоре появится возможность оценить новое покрытие. А что могут сказать те, кто уже проехался по новым участкам дорог? Как «суперасфальт» пережил свою первую зиму? Ждем ваше экспертное мнение в комментариях.