Открыли ли Египет для России

В декабре прошлого года Россия и Египет сделали первый шаг на пути к восстановлению воздушного сообщения между странами, подписав протокол о сотрудничестве в сфере безопасности гражданской авиации. Ожидается, что это даст возможность уже в феврале возобновить регулярный рейсы в Каир, в то время как вопрос чартерных рейсов стороны планируют обсудить через несколько месяцев. В любом случае, обоим сторонам придется проделать большую работу, чтобы закончить внутригосударственные процедуры по возобновлению авиасообщения, после чего можно будет судить, открыли ли Египет для России, и стоит ли рассматривать гражданам это направление при планировании отдыха.

Согласно информации, опубликованной на сайте Министерства транспорта, протокол о сотрудничестве между странами начнет действовать в течение 30-ти дней с момента подписания. Данный документ содержит в себе правовые основы, которые необходимы для осуществления деятельности компаний, уполномоченных осуществлять подготовительные процедуры для запуска рейсового сообщения.

Условия сотрудничества

По словам представителей туристических агентств, россиян вряд ли заинтересуют регулярные рейсы в направлении Каира, так как это преимущественно официальные и деловые поездки. А добираться из столицы до популярных курортных регионов Шарм-эш-Шейх и Хургада не очень удобно и экономически невыгодно. Гражданам больше интересен Египет в качестве осенне-весеннего направления для бюджетного и недорогого отдыха. Но в ближайшее время массового наплава туристов на Синайский полуостров ожидать все-таки не стоит, несмотря на то, что страны пришли к консенсусу и готовы к сотрудничеству. Актуальным остается вопрос безопасности не только при авиасообщении, но и при нахождении граждан в местах отдыха, что не могут полноценно обеспечить египетские власти.

В свою очередь российская сторона выдвинула целый ряд требований к безопасности, что может помешать наладить полноценный поток туристов, даже если будет установлено прямое сообщение с ключевыми курортными регионами Египта. Так, в частности, власти РФ требуют, чтобы для российских граждан в аэропортах Шарм-эш-Шейха и Хургады были выделены отдельные углы для полета, чтобы ряд функциональных задач по обеспечению безопасности курировали службы РФ.

Подобная практика используется для американских туристов в некоторых европейских аэропортах после терактов 11 сентября. И, несмотря на то, что египтяне не против такого нововведения, они все еще не реализовали это условие в предложенной российской стороной форме. А без выделения специальных углов для полета вряд ли удастся прийти к консенсусу, и чем дальше будет оттягиваться вопрос с реализацией такого условия, тем дольше российским туристам придется ждать бюджетного отдыха на Синайском полуострове.

Еще одна проблема, которая может помешать открыть Египет для России – это нежелание российских чиновников брать на себя ответственность за безопасность граждан. В условиях высокого уровня террористической угрозы, никто не может гарантировать отсутствие террористических атак, где потерпевшими могут оказаться граждане РФ. Это вынуждает российскую сторону проявлять максимальную сдержанность и осторожность в «египетском вопросе» и выдвигать слишком жесткие условия в вопросах безопасности в аэропортах и местах пребывания туристов.

Власти Египта надеются на открытие своих курортов для граждан РФ, так как после их ухода туристический поток существенно уменьшился, в том числе за счет сокращения рейсов из Италии, Великобритании и Германии. Это дает основание полагать, что они сделают все возможное, чтобы восстановить турпоток россиян, на что указывает положительный результат тяжелых переговоров по возобновлению авиасообщения.

Не пропустите:  Налоги с зарплаты в процентах: таблица

Перспектива полного открытия Египта

Разговоры о возможности открытия авиационного сообщения между Россией и Египтом появились после визита Президента РФ в эту страну в декабре. Тогда министр транспорта заявил о ближайшем открытии воздушного сообщения между Москвой и Каиром. Не прошло и месяца, и В. Путин подписал указ о полетах в Египет. Правда, это, действительно, касается только столиц обеих государств. Представители EgyptAir уже заявили, что будут совершать полеты в Москву три раза в неделю.

Говорить о возобновлении полноценного авиационного сообщения пока еще рано. Как заявил М. Соколов, для открытия полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейха необходимо еще многое сделать. До сих пор проводилась инспекция российскими специалистами по безопасности только аэропорта Каира. На очереди аэропорты двух известных курортов. Сколько это займет времени, не знает никто. Быстрее всего, этот вопрос опять будет решаться на уровне правительства

«Цена вопроса»

Многие эксперты считают, что возобновление авиационного сообщения между Москвой и Каиром связано с подписанием договора об использовании египетских военных баз российскими самолетами. Это позволит усилить присутствие Москвы в Ближневосточном конфликте. Сделка, подписанная Д. Медведевым 28.11.17, позволит российским истребителям совершать полеты на египетские аэродромы в течении ближайших пяти лет.

За двухлетнюю паузу в туристическом бизнесе между двумя странами России удалось получить ряд преференций:

  • АРЕ пообещала купить у России пятьдесят военных самолетов, среди которых: МИГ-29 и SSJ-100.
  • Так же готовится к подписанию договор о поставке Ка-52К. Эти корабельные вертолеты предназначены для Мистралей.

Теперь, быстрее всего, будут вестись новые торги за покупку российской курятины и пшеницы, а также за внедрение в Египте российской платежной системы «Мир». Именно такая цена поставлена российской стороной за открытие авиационного сообщения в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Правда, официально это выглядит, будто бы египетская сторона не достаточно серьезно относится к безопасности своих аэропортов.

Как заявил Президент АРЕ, страна больше не будет «продавливать» возвращение россиян на египетские курорты. Он также отметил, что подписание его страной соглашения с РФ о строительстве АЭС в эд-Дабаа не связано с возобновлением авиасообщения между Москвой и Каиром.

В общем, вопрос об открытии воздушных гаваней в двух главных курортах страны пока остается в подвешенном состоянии.

«Туры в Египет сегодня»

Как известно, Хургада и Шарм- эль –Шейх расположены в шести часах езды от Каира. Египетские туроператоры готовы обеспечить надежный трансфер из Каира в эти два курорта. По их мнению, дорога автобусами из столицы займет 6-7 часов. Стоимость туров в этом случае с размещением в гостинице три звезды составит примерно 35-40 тысяч рублей. Если трансфер будет осуществляться за счет внутренних перелетов, то цена тура составит 50 тысяч рублей. Российские туркомпании уже запланировали подобные туры, исходя из потребностей россиян.

«Мнение российских туроператоров»

Специалисты туристического бизнеса уверены, что открытие только аэропорта Каира ничего не изменит. Прелесть АРЕ заключалась в том, что отдых в ней был доступен и удобен. Несколько часов перелета и отечественный турист мог греться на теплом солнышке и купаться в чистейшем море. Причем, это стоило относительно недорого. Чартерные перелеты осуществлялись практически со всех крупных городов РФ.

Не пропустите:  Будут ли чипировать домашних собак в 2024 году?

Сегодня, когда путешествие в Египет усложняется и дорожает, навряд ли, эта страна массово заинтересует российских отдыхающих.

Представитель российского союза туриндустрии И. Тюрина подчеркнула, что восстановление массового потока российских туристов возможно только, если обновятся все чартерные рейсы в Египет. Пока российские операторы в большей своей части находятся в процессе ожидания и ждут дополнительных инструкций свыше. К тому же обстановка в самой АРЕ постоянно обостряется.

Совсем недавно в Эль-Вахате погибло 54 силовика египетской полиции, которые проводили антитеррористическую операцию. Как заявили в «РИА Новости» боевики в своем распоряжении имеют РПГ.

Другой специалист туриндустрии С. Толчин считает, что восстановить турпоток в АРЕ будет непросто. На это потребуется немало времени и денег. Большое число чартеров и россиян уже переориентировались на вновь открывшиеся курорты.

Л. Аханова считает, что в отношении Египта может сработать, так называемый «эффект отложенного спроса». Это, когда туристы пытаются первыми побывать на вновь открывшемся направлении.

Д. Давыденко уверен, что полное восстановление чартерного сообщения невозможно, так как все авиа борта заняты. За последние два года самолеты переориентировались на полеты во Вьетнам, Таиланд и др.

«Нынешняя обстановка с отдыхающими»

Надо отметить, что заядлые любители египетских пирамид и Красного моря не прекращали посещать Египет до нынешней поры. Их не страшили никакие запреты и отсутствие регулярного сообщения между Россией и Египтом. Часть российских туристов добиралась до излюбленных мест отдыха через Белоруссию и Украину. Там никогда не отменялись чартеры в Египет. По сообщению властей АРЕ в прошлом году в этой южной стране отдыхало до 70 тысяч россиян. Эта цифра, конечно же, несравнима с тремя миллионами раньше. Тем не менее, самостоятельные отдыхающие, которые не бояться трудностей и дороги на перекладных, все-таки создают проблемы российским консульским службам. Так по сообщению российского консульства в Хургаде в декабре разыскивалось двое граждан России, которые прибыли в Египет через Белоруссию девятнадцатого декабря, а 29 числа уже не выходили на связь с родственниками. Кстати, все граждане, которые прибывают в АРЕ самостоятельно, никаких законов не нарушают. Запрет в России существует только на чартеры из России.

«Открытие Египта и российский туристический бизнес»

Сообщение – открыто египетское направление, конечно же огорчило многих туроператоров, которые ориентированы на отечественные курорты. По мнению специалистов АРЕ может уменьшить пассажиропоток на Кавказ и Крым на 20 процентов. Наибольший ущерб может быть нанесен именно Крымскому направлению. Состояние туристической инфраструктуры полуострова оставляет желать лучшего. Наверняка, некоторые туристы, которые любят комфортный отдых и имеют достаточно средств, предпочтут Египет. Тем более, не стоит забывать, что отечественные курорты не совсем теплые в зимний период. Даже Турция зимой не совсем комфортное место для отдыха. Будем надеяться, что произойдет естественное перераспределение туристического потока в соответствии с приоритетами и материальными возможностями россиян. Не стоит забывать, что продолжается кризис, и у многих соотечественников уже нет достаточно средств, чтобы путешествовать в экзотические страны.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *