Технологическое чудо, как называют в СМИ мост через Амур, должен быть построен к лету следующего года. По последним данным, китайская часть железнодорожного моста уже практически завершена. Как же обстоят дела с нашей частью моста?
Российская сторона уже приступила к постройке своей части переправы через реку. Все подготовительные, строительные и завершающие работы должны окончиться меньше, чем через два года. Так что можно надеяться на то, что железнодорожный мост через Амур предстанет перед нами во всей своей красе.
Ожидания и реальность
Изначально, согласно проектной документации, предполагалось, что амурский мост будет введён в эксплуатацию уже в 2017-м. Но, из-за нерадивых российских компаний, которым был вверен этот подряд, все работы были остановлены, а срок сдачи объекта пришлось перенести.
Представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ответственно приступил к решению проблем связанных с реализацией означенного проекта, что в итоге помогло решить ситуацию с возведением переправы через реку Амур в положительном ключе. Новые сроки реализации проекта были чётко обозначены, что, в свою очередь, позволило подрядным организациям быстрее приступить к выполнению взятых на себя обязательств.
Учитывая сложившуюся ситуацию, министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, смысл которого сводится к тому, что все вопросы организационного плана связанные с реализацией означенного проекта решены в положительном ключе, а трудности, ранее мешавшие успешному достижению поставленных целей, благополучно устранены.
Это позволит Российской Федерации быстро и качественно выполнить надлежащий ей в проекте возведения амурского моста фронт работ. Результатом этого должен стать запуск курсирования железнодорожных составов по нововозведённой амурской речной переправе уже в обозримом будущем.
Наконец-то есть все жизненно важные для проекта строительства амурского моста решения со стороны руководящих лиц фондов прямых инвестиций и развития Дальнего Востока. На сегодняшний день подрядчиком ведутся работы на объекте. Контракт подписан. Теперь необходимо ударными темпами нагнать потраченное даром время, дабы как можно скорее завершить строительство – поведал журналистам Максим Соколов
А чуть раньше министр транспорта Российской Федерации, беседуя с главой Еврейской автономной области Александром Левенталем, акцентировал внимание на чрезвычайной важности и несомненной выгоде, которую принесёт постройка нового моста через реку Амур, призванного стать соединительным транспортным звеном между Российской Федерацией и Китаем.
Успешная реализация этого проекта не только улучшит транспортное сообщение между РФ и КНР, но и активизирует бизнес-процессы в рамках всей области. В дальнейшем это даст возможность в полной мере задействовать потенциал не только ЕАО, но и все транзитные возможности РЖД и соответственно всей российской транспортной инфраструктуры – отметил господин Соколов.
А исходя из нашего желания использования этого перехода не только в режиме экспорта, но и для осуществления перевозок в обратно направлении, в том числе на активизацию транзита, контейнерных перевозок и прочих видов продукции этот путь приобретает особую важность, своей базой грузов дополняя Транссиб, который является важной составляющей не менее важного проекта реконструкции и увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей – добавил глава Минтранса.
Строительство моста между Россией и Китаем
Решение о строительстве столь масштабного проекта было принято в 2013 году сразу после переговоров глав двух мощных государств – президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Результатом долгих дискуссий стало решение о возведении сразу двух мостов: железнодорожного и автомобильного, подразумевающего лишь грузовое сообщение.
Через полгода после подписания договора китайская сторона приступила к своей части обязательств по возведению железнодорожной переправы через Амур и на данный момент практически окончила работы. Россия же, как у нас зачастую водится, долго медлила и все не решалась приступать к строительству. То с документацией были проблемы, то искали средства на проект. Затем загвоздка приключилась с поиском достойных подрядчиков.
Наконец, и это дело разрешилось – УСК «Мост» приступила к заданию в июне 2016 года. К тому же, перед компанией поставили непростое условие – существенно сократить сроки строительства, проект должен быть сдан уже через два года, то есть, в июне.
Длина железнодорожного моста через Амур составит 2 км 200 м. Причем, согласно обязательствам, китайские подрядчики должны построить 1 км 900 м, а российские – всего 300 м. Но не стоит забывать и о необходимости постройки подходов к мосту.
По расчетам экспертов, составы смогут развивать скорость, равную 100 км/ч. За год через новый мост будут проходить до 20 млн. т грузов. Благодаря возведенной железнодорожной переправе уже, если все будет благополучно, транспортировка грузов из восточной России в северные провинции Китая сократится на целых 700 км.
Российско-китайский проект поспособствует увеличению грузооборота между двумя соседствующими государствами на 10 млн. т. Естественно, увеличится, доход и ВВП России.
За последние годы товарооборот между Россией и Китаем существенно снизился. Специалисты называют сумму в 20 млрд. долларов. Именно столько теряет Россия сейчас, пока мостовые переходы еще не построены. Есть надежда на то, что появление моста даст мощный толчок росту взаимовыгодной торговли.
Вложенные в проект деньги должны обернуться большим бонусом для обеих стран и окупиться сторицей. Мост через Амур не зря называют в узких кругах инвестициями в будущее, ведь после завершения проекта многое изменится в лучшую сторону.