Запрет на продажу алкоголя с 1 января

С 1 января продажа алкоголя будет осуществляться в рамках механизма ЕГАИС, что позволит автоматизировать действующую систему учета. Власти намерены сократить масштабы «серого» рынка и увеличить доходную часть бюджета. В Минфине планируют легализовать онлайн торговлю алкоголем, что станет новым драйвером роста рынка.

Продажа алкоголя: основные изменения с 1 января

В будущем году предприниматели, которые продают алкоголь, обязаны использовать ЕГАИС. Данная система учета позволяет отслеживать перемещение продукции, что станет оперативным инструментом контроля действий участников рынка.

Усиление контроля над алкогольным рынком положительно отразится на качестве продукции, отмечают чиновники. Кроме того, власти рассчитывают нанести сокрушительный удар по теневому рынку, что существенно увеличит доходную часть бюджета.

В рамках ЕГАИС все торговые точки должны быть оборудованы специальными устройствами — сканерами, которые считывают необходимую информацию, размещенную на этикетке. При этом сведения в режиме онлайн поступают в единую систему, что позволяет контролировать законность торговой операции. Также дополнительный инструмент контроля появится у рядовых потребителей.

В том числе новые правила продажи алкоголя будут распространяться на предпринимателей, которые занимаются реализацией пива. Однако в данном случае законодательное поле допускает наличие упрощенного механизма учета реализованной продукции.

Представители бизнеса, которые занимаются торговлей пивом, обязаны приобрести специальный ключ – JaCarta. С помощью данного инструмента предприниматель сможет подтверждать закупки алкоголя в учетной системе. Также ИП придется получить квалифицированную электронную подпись и вести журнал учета. В отличие от торговли крепким алкоголем, торговая точка по реализации пива может не оснащаться специальным сканером.

Продажа алкоголя с 1 января через ЕГАИС создает дополнительные возможности для проверки подлинности приобретаемой продукции.

Продажу вина запретят

Одной из главных новостей, связанных с алкогольной продукцией является то, что продажу вина запретят. Как утверждают эксперты и аналитики, такая мера является вынужденной. Но, сразу следует успокоить большую часть населения, так как это совершенно не означает тот факт, что этот вид алкогольной продукции исчезнет с полок магазина. Нет, здесь ситуация заключается в совершенно ином. А вот в чём, мы сейчас попробуем разобраться, тем самым изучив все особенности вводимого законопроекта.

Не пропустите:  Запрет на рыбную ловлю в России: какие штрафы

Новый закон с 1 января, последние новости.

По официальному заявлению Минсельхоз было предложено ввести обязательную маркировку вин, которые находятся в розничной продаже на территории России, по стране происхождения виноградника. Этот законопроект нашёл поддержку и одобрение, поэтому с 1 января полностью вступает в свою законную силу. В чём же заключается его основная суть?

Как гласит само постановление, то «Законопроектом предлагается ввести требование об указании в информации, сопровождающей вино, игристое вино, находящихся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сведений о стране или странах происхождения винограда, виноградного сусла и виноматериалов, использованных для производства вина, игристого вина».

Именно эти слова записаны и указаны в пояснительной записке к самому законопроекту, а, точнее, к поправкам к закону, касающегося государственного регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Какие же ещё моменты из данного постановления к закону можно отметить?

    • Во-первых, все юридические лица, совместно с сельскохозяйственными производителями обязаны уведомлять и ставить в известность о начале оборота на территории и РФ алкоголя для подтверждения информации о стране происхождения винограда.

  • Во-вторых, все представленные сведения относительно алкогольной продукции будут непосредственно направляться в федеральный реестр алкогольной продукции.
  • В-третьих, сведения из реестра станут полностью доступны с 1 октября этого года согласно межведомственного информационного взаимодействия между органами государственного контроля.
  • В-четвёртых, закон полностью вступает в силу с 1 июля, поэтому с начала года у производителей и поставщиков есть немного времени в запасе, чтобы подготовиться к новым требованиям.
  • В-пятых, торговля винной продукции со старыми этикетками по закону будет возможна только до 1 октября, а розничная продажа до 31 декабря. После установленного срока, вся продукция не соответствующая требованиям законопроекта будет изыматься и уничтожаться.
Не пропустите:  Принят ли закон о повышении пенсионного возраста в России?

Возникает другой вполне понятный, логический и закономерный вопрос – для чего необходимы все эти мероприятия? Основной ответ кроется непосредственно в целях этих корректировок. Иными словами, главная и основная задача закона заключается в повышении информативности населения о происхождении сырья, используемого непосредственно для производства данной винной продукции. Но и это ещё не всё, так как это в значительной степени будет способствовать возможности правильного выбора продукции для потребителей и созданию равных конкурентных условий для всех производителей на территории России. Причём политические деятели уверяют, что такие поправки не имеют под собой совершенно никаких негативных последствий, а, следовательно, не приведут к социально-экономическим и финансовым последствиям и трудностям. Но самое главное, все эти действия, ни в коем случае не подразумевают абсолютно никаких дополнительных ассигнований из бюджета.

Если внимательно изучить имеющиеся и официально представленную статистику за прошлый год, то из неё можно извлечь следующие цифры и информацию.

  1. Импортировано 200 миллионов литров виноматериалов, что составляет 35% от общего объёма отечественного рынка.
  2. Виноградное вино, включая и игристое, то есть шампанское – импортировано почти 200 миллионов литров, что составляет 26% от общего рынка.
  3. Полный объём импорта составляет 624,9 миллионов долларов.


Причём основными поставщиками можно назвать такие страны, как Испания – это 32,5% от общего импорта продукции, Украина – только 16,6%, Италия – 14,5% и Франция 7,8%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *