Будет ли подорожание билетов на самолет в 2024 году?

Билеты на самолет для россиян станут дороже. Также по инициативе ФАС подготовлен проект приказ, регламентирующий повышение тарифов на аэронавигационное обслуживание в небе. Для перевозчика 100 км полета в небе над Россией будут стоить 351.80 рубля.

Цена на аэронавигацию не повышалась в течение последних восьми лет. Нынешнее подорожание объясняют увеличением расходов аэронавигационной службы при повышении инфляции, стоимости топлива, электроэнергии, оборудования.

Повышение топливного сбора

Весной авиакеросин, который служит топливом для летательных аппаратов с тепловыми двигателями, подорожал на 20%. В связи с этим авиакомпании решили повысить топливный сбор, включенный в стоимость билетов. Первой с таким изменением выступила компания «Аэрофлот», которая 26 июля увеличила сумму топливного сбора на 200 рублей (для перелетов «эконом» и «комфорт» классом) и на 400 рублей (для перелетов «бизнес» классом). Несмотря на то, что аналогичную меру пока еще предприняли не все российские авиаперевозчики, в целом представители сферы оказываются едиными в своем мнении: билеты определенно станут дороже. Если тренд на высокую стоимость авиакеросина сохранится и упрочится, зимой цена билетов может увеличиться уже на 10%.

Руководители онлайн-сервисов для бронирования билетов «Biletix» и «OneTwoTrip» подтвердили, что цены на билеты перевозчиков действительно становятся выше, причем Интернет-организации также не планируют компенсировать рост топливного сбора за свой счет. Становится очевидно, что обязанность по уплате надбавки полностью ляжет на потребителей. Подобная тенденция прослеживается не только в России, но и в остальном мире – уже несколько заграничных авикомпаний, включая «Qatar Airways», заявили, что они увеличат стоимость топливных сборов от 20 до 40 евро на международных рейсах (от 1600 до 3150 рублей соответственно).

Если в других странах подорожание авиабилетов связано с сезонностью спроса на нефтепродукты, динамикой мировых цен и возможным ростом промышленных издержек, то в России к этому прибавляется еще и проведение налогового маневра в нефтяной отрасли. В 2016 году в рамках данной реформы акцизы на авиационное топливо возросли на 30%.

Сегодня изменения в этой сфере также продолжаются, в связи с чем правительству и, в частности, Федеральной антимонопольной службе приходится внимательно отслеживать как цены, так и объемы продаж на нефтяной бирже. Ведомство взяло ситуацию под контроль, а потому призвало нефтяные компании не ущемлять права потребителей, продавать столько топлива, сколько требуется авиаперевозчикам, а также стабилизировать цены на авиакеросин на уровне, аналогичном началу июня. По информации Росавиации, именно с этого месяца топливо подорожало особенно значительно – цена за 1 тонну составила в среднем 50 800 рублей. Однако в отдельных регионах ситуация оказалась и того хуже – например, в камчатском Тигиле за тонну авиакеросина пришлось платить 102 000 рублей без учета НДС!

Не пропустите:   Список стран Шенгена и Евросоюза: какие государства подписали соглашение

Пока прежней ценовой политики придерживаются «Северный ветер», «Azur Air» и «UTair – пассажирские авиалинии». Здесь считают, что одна и та же сумма топливного сбора должна поддерживаться всеми перевозчиками. Однако управляющие компаний все же отмечают, что если надбавка увеличится в стране повсеместно, то это придется сделать и им.

Президент пассажирского подразделения «UTair» Павел Пермяков полагает, что стоимости в итоге стабилизируются на нынешнем уровне, однако к концу года перевозчики ощутят издержки еще сильнее, чем сейчас. Это приведет к повышению цен на билеты на 2-4% в сравнении с ценами конца. Очевидно, что на индустрии авиатрансферов это скажется негативно – по мнению Пермякова, темпы роста перевозок снизятся с 10% до 5%. Частично с ним согласен эксперт транспортного рынка и сотрудник НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он считает, что осенью авиаперевозчики могут оказаться вынуждены повысить цены, чтобы не понести убытки. В результате это приведет к ощутимой недогрузке самолетов.

Падение курса рубля

Еще одна причина, почему билеты на самолет стали дороже, – нестабильность и неустойчивость национальной валюты. Из-за этого в первую очередь повышается стоимость международных направлений. Дело заключается в том, что все расчеты между участниками авиатранспортного рынка проводятся в долларах и евро по внутреннему курсу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Т.к. на мировом валютном рынке постоянно происходят изменения, все это сказывается и на цене перевозок. Например, если на одной неделе доллар стоит 63,5 рублей, а на следующей неделе – уже 68,5 рублей, то получится, что к курсу прошлой недели прибавилось целых 7,8%! В результате на это же значение повысится и стоимость билетов. Наиболее сильную разницу почувствуют те люди, которые захотят заказать авиаперевозку по дорогому направлению.

Не пропустите:   Будет ли рост цен на продукты в России?

Руководитель онлайн-сервиса «OneTwoTrip» Леонид Рябоштан советует не откладывать приобретение авиабилетов надолго, если такая возможность имеется. Отправившись за границу сейчас, человек сможет существенно сэкономить. Со своим коллегой по индустрии солидарен и уже упомянутый Павел Пермяков («UTair»). Он отмечает, что ситуация в авиабизнесе напрямую зависит от колебаний валютных курсов, ведь на них завязана почти половина всех затрат компаний (расходы на топливо, запчасти и пр.). Нестабильность национальной валюты способна привести к замедлению темпов роста и сокращению рынка.

Авиабилеты могут еще подорожать: видео

Туристам приходится выбирать между комфортом и ценой билетов

По мнению экспертов в области туризма, билеты на самолет подорожают практически в два раза. Во-первых, курсы валют меняются, а во-вторых, наступает туристический сезон, потому россиянам не стоит откладывать до последнего планирование летнего отдыха. В текущем месяце мае цена поездки за рубеж в среднем составляет 75 000 рублей (для одного пассажира). Самые смышленые граждане купили билеты дешевле еще в феврале, когда ставка составляла 40%. Так, в феврале путевка в Турцию обходилась в 15 000 рублей, а на майские праздники – 35 000 рублей. Цена билета в Сочи сегодня – 20 000 рублей в две стороны, в Анапу и Крым – 15 000 рублей.

Авиационные билеты дорожают, потому как повышается спрос при отсутствии профицита провозных емкостей, дорожает топливо, к тому же через месяц начнется ЧМ по футболу. В случае, если на рынке валют ситуация не станет лучше, на цене международных перелетов отразится снижение курса рубля.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *