Согласно Жилищному кодексу России применяются ограничения к совокупной плате за коммунальные услуги, в которую включается плата за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, рост платы за содержание жилья не учитывается. Для Московской области с 1 июля установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по области – 4,0%, — прокомментировала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.
Вместе с тем, коммунальная инфраструктура для осуществления безаварийной работы требует ремонта и обновления. Поэтому в целях создания условий для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию и реконструкцию основных фондов, ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С 1 июля 2019 год предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги для Московской области – 6,1 %.
Рост тарифов в среднем по Московской области с 1 июля составит:
— электроснабжение (для населения) – 5,0%;
— водоснабжение – 3,8%;
— водоотведение – 3,8%;
— тепловая энергия – 3,6%;
— газоснабжение (для населения) – 3,4%
Инфляция и постоянный рост цен влечет за собой повышение коммунальных платежей. Изменение тарифов ЖКХ не стало для обывателей неожиданностью. Граждан больше волнует, насколько произойдет повышение тарифов на электричество, воду, содержание жилья и прочие услуги.
Содержание
Повышение коммунальных платежей
Правительство запланировало повышение уровня стоимости услуг ЖКХ на 4,4%. Подобное решение было вызвано тем, что эксперты прогнозируют стоимость доллара в размере 60 руб.
Увеличение произойдет с 1 июля. При этом рост цен на газ будет происходить значительно быстрее, чем ожидалось.
Значение показателя возрастет примерно на 3%. Это в полтора раза больше, чем планировалось ранее.
Стоимость тепла повысится примерно на такую же величину. Это произойдет из-за того, что большинство домов в РФ отапливается при помощи газа. Поэтому увеличение его стоимости неизменно повлечет за собой повышение цены на все услуги, связанные с ним. Нужно учитывать, что высокая степень износа коммуникаций тепло- и газоснабжения не станет поводом для предотвращения роста цен на услуги ЖКХ.
В каких регионах?
Повышение стоимости ЖКХ затронет все регионы. Однако цена вырастет по-разному. Так, в Москве ожидается рост цен на 7%, а в Санкт Петербурге на 6-9% по разным данным.
Стоимость коммунальных услуг в Москве значительно выше, чем в других регионах. Однако повышение цены осуществляется пропорционально.
Другие регионы ощутят на себе повышение в меньшей степени. Легче всего придется жителям следующих республик:
- Дагестан;
- Северная Осетия;
- Кабардино-Балкария.
Здесь цены вырастут всего на 3%. Чуть больше тарифы увеличатся в Тверском, Белгородском, Калужском, Мурманском и Тамбовском регионах. Здесь цены вырастут на 3,4%. Аналогичная ситуация ожидается на Чукотке, Сахалине и в Чечне.
Чуть сильнее цены подымут в Иркутской и Свердловской областях, а также в Приморском крае. Жители этих субъектов РФ должны будут платить на 5% больше. Граждане, проживающие в Башкирии, Кемеровском регионе, Якутии и на Камчатке столкнутся с ростом цен на 5,9-6%.
Новые тарифы ЖКХ с 01.07.. Новые строки в квитанции
В 2019 году в квитанциях россиян может появиться новая услуга. Ранее подобный законопроект был внесен в Госдуму. Речь идет об уборке мусора. Ее хотят включить в состав коммунальных услуг.
Между тем и текущих пунктов, за которые должны платить жители РФ, в квитанции хватает. В 2024 году стоимость газа увеличится на 3% и 2,1% соответственно. Выполнение подобного действия входит в плановое повышение цен. Согласно планам, цены на газ будут повышаться на 1% в течение 3 лет. Однако сложившаяся ситуация заставляет повышать стоимость тарифов сильнее, чем планировалось изначально.
Возрастут цены и на воду. В 2019 году граждане должны будут платить на 4,4% больше. Повышение стоимости на этом не остановится. Ожидается, что цены вырастут еще на 4,1%.
Между тем государство стремится предоставить больше прав собственникам жилья и удовлетворить их потребности. Наблюдается улучшение ряда социальных гарантий. Однако постоянное повышение цен на услуги ЖКХ негативно сказывается на уровне жизни населения в РФ.
Цены на свет также повысятся. Однако рост значения показателя ограничен уровнем инфляции. В среднем стоимость возрастет на 3,4-5,9%. Сетевые компании должны будут платить значительно меньше, чем обычные граждане. В 2019 году цены на свет вырастут на 3,1-5,6%.
Уверенное увеличение стоимости потребительской корзины рядового россиянина, влекущее за собой повышение социальных стандартов, вынуждает власти искать дополнительные ресурсы для пополнения государственной казны. Один из таких способов – повышение тарифов жилищно-коммунального хозяйства для населения, который периодически применяется с целью накопления ресурсов для иных государственных выплат.
В связи с тем, что в российской экономике и дальше продолжают наблюдаться тенденции кризисных явлений, тема роста тарифов на ЖКХ не перестает беспокоить граждан в преддверии. Очевидно, что коммуналка вырастет: вероятность сохранения тарифов ЖКХ на прежнем уровне – минимальна даже в свете приближающихся президентских выборов.
Взаимосвязь региона и тарифной ставки
Повышение тарифов ЖКХбудет проходить по-разному в различных регионах Российской Федерации. Чем менее развит в экономическом отношении тот или иной регион, тем меньшее увеличение платы за коммунальные услуги ожидает его население. Соответственно, наоборот, жителям более развитых российских регионов придётся платить чуть больше.
Всего на 3% в общей сумме повысили тарифы ЖКХ с 1 июля в республиках Кавказа: Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Дагестане, на 3,4 % – в Адыгее, Чечне, Карачаево-Черкесии, на Чукотке и Сахалине, а также в Белгородской, Калужской, Курской, Мурманской, Тверской и Тамбовской областях.
На 5% повысили тарифы ЖКХ в Приморском крае, в Свердловской и Иркутской областях, на 5,9 5 – в Башкирии и Кемеровской области. На 6,5% придётся заплатить больше за коммунальные услуги жителям Камчатки, Якутии и Санкт-Петербурга. В Московской области тарифы на услуги ЖКХ увеличатся с середины лета текущего года на 4%, а в столице РФ Москве – более чем на 7%.
Повышение тарифов в 2018 году проводится неодинаково в разных областях, краях и регионах России, между минимальными и максимальными показателями существует весомая разница.
Таблица тарифов по субъектам Российской Федерации в порядке возрастания
Субъект Российской Федерации | Индекс повышения тарифов |
---|---|
Северная Осетия – Алания | 3 |
Новосибирская область | 3,5 |
Алтайский край | 3,7 |
Республика Дагестан | 3,8 |
Кабардино-Балкария | 3,8 |
Кемеровская область | 3,8 |
Республика Адыгея | 3,9 |
Калужская область | 3,9 |
Карачаево-Черкесская Республика |
3,9 |
Белгородская область | 3,9 |
Чеченская Республика | 3,9 |
Иркутская область | 3,9 |
Курская область | 3,9 |
Мурманская область | 3,9 |
Сахалинская область | 3,9 |
Тамбовская область | 3,9 |
Тверская область | 3,9 |
Чукотский автономный округ | 3,9 |
Московская область | 4,0 |
Новгородская область | 4,0 |
Республика Алтай | 4,0 |
Удмуртская Республика | 4,0 |
Республика Бурятия | 4,0 |
Калининградская область | 4,0 |
Республика Калмыкия | 4,0 |
Республика Марий Эл | 4,0 |
Воронежская область | 4,0 |
Псковская область | 4,0 |
Саратовская область | 4,0 |
Тульская область | 4,0 |
Омская область | 4,0 |
Ростовская область | 4,1 |
Республика Ингушетия | 4,1 |
Краснодарский край | 4,1 |
Забайкальский край | 4,2 |
Ставропольский край | 4,2 |
Костромская область | 4,2 |
Томская область | 4,2 |
Орловская область | 4,2 |
Республика Карелия | 4,3 |
Амурская область | 4,3 |
Волгоградская область | 4,3 |
Вологодская область | 4,3 |
Ивановская область | 4,3 |
Курганская область | 4,3 |
Ленинградская область | 4,3 |
Республика Хакасия | 4,4 |
Чувашская Республика | 4,4 |
Ненецкий автономный округ | 4,4 |
Красноярский край | 4,4 |
Рязанская область | 4,4 |
Смоленская область | 4,4 |
Брянская область | 4,4 |
Ульяновская область | 4,4 |
Челябинская область | 4,4 |
Республика Татарстан | 4,5 |
Владимирская область | 4,5 |
Республика Коми | 4,6 |
Хабаровский край | 4,6 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
4,6 |
Республика Мордовия | 4,7 |
Архангельская область | 4,7 |
Пермский край | 4,7 |
Липецкая область | 4,7 |
Кировская область | 4,8 |
Самарская область | 4,8 |
Оренбургская область | 4,8 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
4,8 |
Астраханская область | 4,9 |
Магаданская область | 5,0 |
Еврейская автономная область | 5,3 |
Ярославская область | 5,4 |
Нижегородская область | 5,5 |
Республика Тыва | 5,6 |
Свердловская область | 5,7 |
Республика Башкортостан | 5,8 |
Приморский край | 5,8 |
Пензенская область | 5,9 |
Тюменская область | 5,9 |
Республика Саха (Якутия) | 6,5 |
Камчатский край | 6,5 |
Санкт-Петербург | 6,5 |
Москва | 7,5 |
Прогноз стоимости газа и тепла
Централизованное водоснабжение и обеспечение теплом и электричеством широко распространено в многоквартирных домах российских городов. Поэтому для большинства россиян большое значение имеет стоимость коммунальных услуг. По прогнозам специалистов, на 0,24 рубля ожидается повышение тарифов ЖКХ в 2018 году за газоснабжение, если в квартире или доме имеется газовая плита и централизованное отопление.
Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году на газ будет происходить быстрее, чем ожидалось, примерно на 3%, хотя ранее, по прогнозам аналитиков, речь шла о двух процентах. Стоимость тепла также с 1 июля станет выше на три процента, так как большинство российских домов и квартир отапливается при помощи голубого топлива.
Прогноз цен на воду
В 2019 году ожидается увеличение стоимости горячей воды в денежном выражении – до 180,6 рубля за кубометр, холодной воды – до 35,4 рубля за кубометр.
Прогноз цен на электричество
Повышение тарифов в 2018 году на электроэнергию, по прогнозам аналитиков, будет ограничено уровнем прогнозной инфляции, то есть в пределах от 5,4 до 7,2%. И в этом случае экспертами за основу расчётов берётся 60 рублей – стоимость доллара. Однако мнения по поводу минимального и максимального повышения тарифов на электроэнергию разделились.
Тем более что Правительство, как третейский судья, и вовсе заявляет, что повышение тарифов на электроэнергию составит не более 1%. Конечно потребители надеются на то, что наиболее реалистичным будет официальный сценарий развития событий в сфере коммунальных услуг.
Почему роста цен на коммунальные услуги не избежать?
Ещё в 2012 году Президент России поставил задачу перед Правительством о том, чтобы повышение тарифов не превышало роста инфляции. Повышение тарифов в 2018 году планируют сделать последним на период следующей пятилетки. По замыслу госчиновников, за это время российские граждане смогут укрепить своё благосостояние, на которое неблагоприятно подействовал экономический кризис последних лет.
Между тем, по прогнозам специалистов Центробанка РФ, повышение тарифов в 2018 году вызовет рост инфляции не менее чем на один процент. Кроме того, процесс введения санкций продолжит своё неблагоприятное воздействие на экономику страны, а поставщики коммунальных услуг постараются удержать свои позиции монополистов.
Однако главная причина, которая вызывает повышение тарифов в 2018 году, остаётся такой же, как и в предыдущие годы. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации едва покрывают свои расходы по предоставлению услуг населению, получая такие дотации из местных бюджетов, которые не могут покрыть затраты и основную часть убытков. Много лет не проводится капитальный ремонт инфраструктуры, из госказны не выделяются необходимые на системную модернизацию технических систем средства.
Отсюда потери тепла, воды, электроэнергии, убытки, за которые приходится расплачиваться в конечно итоге потребителям коммунальных услуг. К примеру, только для полной замены водоснабжающих сетей по стране потребуется столетие, а пока не только стоимость, но и качество поставляемой воды оставляет желать лучшего. Поэтому в ближайшую пятилетку россиянам придётся раскошелиться, так как повышение тарифов, несмотря на все уверения правительства, неизбежно в качестве компенсации убытков отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Чтобы избежать социальных потрясений и недовольства народа, Правительству РФ необходимо предусмотреть выделение дополнительной финансовой помощи регионам, а также конкретным социально незащищённым категориям населения.