Сколько будет стоить метро?

 

С 1 января в России вступят в законную силу многие качественно новые положения. Нововведения коснутся и транспортной сферы, однако ответ на вопрос, стоит ли населению ожидать изменения стоимости проезда на наземном и подземном городском транспорте, все еще остается открытым. Так произойдет ли подорожание билетов на автобусы, троллейбусы, трамваи и метро?

Из официальных источников уже стало известно о том, что весь наземный транспорт, включая и метрополитен, станут дороже, причём вероятнее всего, этот прирост составит около 7%.

По мнению многих экспертов и специалистов, именно эта цифра считается наиболее приемлемой и оптимальной. Для того чтобы иметь максимально точно представление о том, как будут обстоять дела, самым правильным будет внимательно изучить и проанализировать ситуацию в двух самых крупных городах нашей страны, а, точнее, Москве и Санкт-Петербурге.

Фактор экономического кризиса

В настоящий момент нельзя с уверенностью сказать, вырастет ли стоимость проезда или останется неизменной в тех или иных регионах страны. Мнения общественности разнятся, и одни ее представители уверены, что повышению цен точно быть. Сегодня страна переживает не лучшие времена в экономическом плане. Учитывая этот факт, можно проследить тенденцию к повсеместному увеличению стоимости всего в государстве. В подтверждение такого взгляда на ситуацию говорит и уже проведенное ранее повышение проездных тарифов. Хотя они выросли лишь на 7, а не на 12 процентов, планируемых изначально, это уже смогло обеспечить дополнительный приток финансовых поступлений в государственную казну, а, значит, чиновники могут вновь основательно взяться за проведение реформ в транспортной сфере.

Цены в столице

Что касается столицы нашей Родины, то здесь уже известно о том, что правительство Москвы утвердило подорожание транспорта общего пользования на 7,5%. Причём стоит отметить, что гораздо сильнее подорожали тарифы на такие поездки, как «90 минут», а вот система оплаты без контакта, наоборот, стала гораздо дешевле. Относительно цены путёвок без лимита, то здесь всё осталось на прежнем, неизменном уровне, а, следовательно, та категория граждан, которые пользуются тарифом «Единый» сохранят свои денежные средства на транспорте за сутки или же больший промежуток времени. А вот категория общих билетов для наземного и подземного перемещения по городу стала намного дороже, причём для упрощения системы были убраны и изъяты из пользования все непопулярные путёвки. Проще говоря, из продажи исчезли «ТАТ» на 90 и 365 дней, на один проезд между зонами А-Б и вариант с пригородом. Итак, какого повышения следует ожидать в этом году?

Не пропустите:   Кому не будут повышать пенсионный возраст в России?

Предполагается, что разовый проезд на любом виде транспорта обойдется жителю или гостю Москвы в 55 рублей, однако эта цифра все еще не является окончательной.

Вместе с этим предложением актуальными останутся и многие другие варианты, которые позволят гражданам значительно сэкономить, например:

  1. Билет стоимостью 18 500 рублей. С текущего года его планируется сделать единым. Теперь приобретение этого документа о перевозке позволит человеку пользоваться и метрополитеном, и автобусом, и троллейбусом, и трамваем. Цена такого удовольствия может вырасти уже до 20 000 рублей.
  2. Билет на 90 минут. Предполагает существенную экономию средств потому, что не требует покупки нескольких проездных. Россиянин может совершить 1 поездку на монорельсе или метро и неограниченное количество пересадок на наземных средствах передвижения в отведенные для этого 90 минут (отсчет времени начинается с начала использования). Сегодня билет подобного плана стоит 65 рублей.
  3. Месячный абонемент стоимостью 2 550 рублей. Считается безлимитным, однако все равно имеет ограничение – не более 70 входов в метро за календарный месяц. Существует и другая разновидность абонемента – за 2 000 рублей. Его можно приобрести в любой день. Здесь срок действия будет отсчитываться не с 1 числа месяца, а с момента активации.
  4. Карта «Тройка», приобретаемая за 54 рубля. Является бессрочным и регулярно пополняемым при необходимости документом о перевозке. Человек сам кладет деньги на данный носитель. При этом тарифы для него оказываются значительно сниженными: на метрополитене, МЦК и наземном транспорте – по 35 рублей, по пересадочной системе «90 минут» – 54 рубля.
  5. Льготные проездные (карты учащихся, студентов, пенсионеров и других социально защищенных представителей населения). Цены за проезд по ним, по предварительным заявлениям депутатов, останутся прежними. Например, для учащихся они составят 380 и 250 рублей на метро и наземный транспорт соответственно (в месяц). Из обихода не выйдут и карты москвича, предоставляющие бесплатную возможность передвижения по городу, но при условии подтверждения своего права на это необходимыми документами (об инвалидности, о принадлежности к многодетной семье и т.д.).
Не пропустите:   Увеличат ли подоходный налог в 2024 году?

Ситуация в Санкт-Петербурге

В свою очередь, общественность Северной столицы не находится в сомнениях и неведении относительно ценового вопроса в данной области. Представитель транспортного комитета Санкт-Петербурга Олег Матвеев однозначно заявил – стоимость проезда по городу останется неизменной. Чтобы добиться такого благоприятного для населения положения вещей, властям пришлось запросить из федерального бюджета некоторое количество дополнительных субсидий, а именно:

  • 6,9 млрд. рублей для проведения инвестирования транспортных ГУПов;
  • 3,5 млрд. на приобретение новых составов и подготовку средств передвижения к предстоящему ЧМ по футболу;
  • 1,6 млрд. для обеспечения безопасности лиц, использующих общественный транспорт.

Всего Санкт-Петербург получит 39,9 млрд. для развития транспортной системы, и это – без учета дополнительных капиталовложений. Несмотря на то, что общая сумма финансирования оказывается на 8,7% меньше той, что была согласована и утверждена для города, все же власти уже сейчас готовы продуктивно работать и с такими значениями.

Важно! В 2019 году разовый проезд в петербургском метро обойдется гражданину в 45 рублей. Проход в наземный общественный транспорт будет еще дешевле – всего 40 рублей.

Не следует забывать и о действующей на территории города системе «Подорожник», реализуемой с помощью соответствующих электронных карт. Ответственность за разработку и курирование проекта находится в руках городского Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок». Документ позволяет оформить на него все действующие нельготные предложения длительного пользования, а именно:

  1. «90 минут». Действителен с момента активации, стоит 70 рублей, предоставляет 1 поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте.
  2. «Суточный». Действителен с момента активации, стоит 180 рублей, безлимитен в метрополитене, автобусах, троллейбусах и трамваях.
  3. «Суточный на 2-7 суток». Вышеупомянутые положения остаются прежними. Изменяется только срок действия (не 24, а 48-168 часов) и цена (255-680 рублей).
  4. «Месячный единый». Отсчет периода действия начинается после покупки. Стоимость составляет 2900 рублей, а количество поездок: 70 на метро и неограниченное – на наземных средствах передвижения.
  5. «Единый электронный билет». Тождественен московской «Тройке», т.е. действителен при наличии на носителе за 60 рублей определенного ресурса. Сумма пополнения может быть любой, но не более 15000. На проезд, оплачиваемый по данной схеме, предоставляется скидка от 9 до 14 рублей согласно установленному тарифу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *