С лета 2018 года страховщики начнут сами определять тарифы ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал дорожную карту перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Как сообщает «Коммерсант», документ под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже направлен в Центробанк РФ.

По данным газеты, концепция либерализации ОСАГО предполагает отказ Банка России с 1 июля 2018 года регулировать следующие коэффициенты: ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр), а также территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС).

При этом ЦБ будет регулировать максимальную цену полиса, а также коэффициент аварийности и нарушений ПДД.

По предложению страховщиков, реформа должна продолжиться, и с 1 января 2020 года регулятор откажется от влияния на тарифы ОСАГО.

РСА также предлагает ЦБ второй вариант развития событий, при котором первый этап подразумевает отмену регулирования четырёх коэффициентов: стажа, возраста, ограничения по допуску за руль и прицепного, — а Центробанк устанавливает максимальный базовый тариф в 20 тысяч рублей только для легковых автомобилей физических лиц.

Первый сценарий

Согласно документу РСА, из 8 регулируемых сегодня коэффициентов Центробанку придется отказаться от пяти из них после 1 июля 2018 года. Таким образом, компетенция ЦБ будет распространяться на определение коэффициентов, связанных с использованием авто, нарушением правил дорожного движения и аварийностью, а также расчет максимальной ставки базового тарифа. В представленном документе упоминается сумма 30 000 р. (для легкового транспорта физлиц).

На заметку! Сегодня для легковых автомобилей максимальная ставка базового тарифа составляет 4118 р.

В свою очередь, страховые компании получат возможность с лета 2018 года определять самостоятельно коэффициенты для ОСАГО, связанные с:

  • территорией использования автомобиля (КТ);
  • возрастом и стажем водителя (КВС);
  • ограничениями по допуску к управлению автомобилем (КО);
  • мощностью автомобильного двигателя (КМ);
  • использованием машин с прицепом (КПр).
Не пропустите:   Церемония открытия крымского моста

Продолжением реформирования рынка автострахования должен быть отказ Центробанка от участия в формировании тарификации ОСАГО к началу 2020 г. В компетенции государственного регулятора должно остаться:

  • установление нижней тарифной ставки в целях предотвращения демпинга от новых участников рынка;
  • определение обязательного перечня (но не размеров) факторов риска, которые будут учитываться страховщиками при расчете цены ОСАГО.

Второй сценарий

Несмотря на то, что РСА устраивает предложенный вариант либерализации рынка ОСАГО, они предложили Центробанку еще один вариант видения рынка. При его выборе государство с 1 июля 2018 года не должно участвовать в определении коэффициентов, связанных с возрастом и стажем водителя, ограничениями по допуску за руль и использованием прицепов, а верхнюю границу базовой ставки установить на уровне 20 000 р. (для легковых автомобилей физлиц).

Этот вариант также предполагает постепенной отстранение Центробанка от участия в формировании стоимости ОСАГО к 1 января 2020 г. Таким образом, если сейчас стоимость полиса не может превышать базового тарифа в трехкратном размере (либо пятикратном при предоставлении автовладельцем неверных сведений), то после 2020 года (независимо от выбранного сценария) у страховщиков не будет верхнего предела для стоимости полисов ОСАГО.

Мнение автостраховщиков и автолюбителей

По мнению представителей РСА первый сценарий дальнейшего развития рынка автострахования должен принести пользу автовладельцам, поскольку государственное регулирование не позволяет оперативно менять коэффициент территорий (КТ). В то же время страховщики на практике видят, какие территории являются проблемными, а какие не нуждаются в завышенных территориальных коэффициентах. Уже сейчас в некоторых городах (Москве, Орле, Брянске) он действительно необоснованно завышен, что автостраховщики в случае принятия изменений смогут оперативно изменить.

Автолюбители не разделяют такую позицию автостраховщиков. Они считают, что свободное регулирование может привести к монополизации рынка и многократному увеличению стоимости полисов ОСАГО. Чтобы этого не допустить, за государством следует оставить право рассчитывать не только минимальные, но и максимальные размеры стоимости полисов.

Не пропустите:   Межевание земельного участка до 2018 года

Сейчас специалисты Центробанка анализируют подготовленные предложения страховщиков по либерализации ОСАГО, поэтому остается только ждать окончательного решения, позволят ли страховым компаниям самостоятельно определять тарифы ОСАГО в 2018 году.

Подробнее об установлении новых цен на ОСАГО в видео:


Сохранить и поделиться:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*