Новый законопроект о трудовом воспитании и дисциплине в школе

Современная система образования в России уже давно волнует не только родителей учеников, но и самих детей. Так как в нынешнее, очень непростое время, старшим очень сложно выделить достаточно времени, чтобы заниматься своими отпрысками, подобная задача возлагается на учителей и преподавателей. Чтобы сделать из школьников по-настоящему всесторонне развитых граждан государства, чиновники приняли весьма интересное и, что главное, правильное решение.

Речь идёт о новом законопроекте, касающимся трудового воспитания детей в школах. Есть надежда, что именно таким способом дети заинтересуются не только гаджетами и виртуальным миром, но и вникнут в основные моменты привычной жизни каждого взрослого человека.

Пришла пора узнать, чем же так примечателен новый законопроект для школ. Для этого следует внимательно изучить его основные принципы.

Особенности нововведённой дисциплины

Вроде бы мотивация чиновников, принявших решение пополнить список школьных дисциплин ещё одним предметом, полностью ясна, но будет лучше детальнее разобрать её главные подробности.

  1. На данный момент законопроект, касающийся необходимости трудового воспитания детей в школе, считается одним из 31 предложения, значащегося на балансе Минобразования.
  2. Авторами подобного предложения стали Виктор Кресс и Александр Волков.
  3. В 1-9 классах появится давно уж позабытый предмет «Технология», подразумевающий обучение столярному делу мальчиков, и основ кулинарии девочек.
  4. Ранее трудовое воспитание было неотъемлемой частью образовательного процесса в Советском Союзе. Тогда большой уклон учителей направлялся именно на ручной труд школьников.
  5. Подобное нововведение поможет детям обзавестись некой ответственностью за собственное место обучения.
  6. Скорее всего «Труды» будут состоять из уборки классных помещений и работы на приусадебных школьных участках.
  7. В сельских школах по данному законопроекту могут возродиться хозяйственные бригады.
  8. Благодаря постоянному труду, у ребёнка развивается немалое количество положительных качеств: ответственность, самоорганизованность, добросовестность и усидчивость.

По мнению авторов самым правильным и первым шагом к изменению системы образования является возврат такого понятия, как «трудовой воспитание».

При этом в законодательстве необходимо обязательно указать и упомянуть, что он должно осуществляться непосредственно на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных или же дополнительных общеобразовательных программ. Какие особенности этого законопроекта следует отметить?

  • Во-первых, трудовое воспитание в новом законе подразумевает современный процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, которые должны быть главным образом направлены на приобретение творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
  • Во-вторых, запрещается привлечение обучающихся без их согласия и их родителей к труду, который не предусмотрен и не прописан в законе образовательной программы.
  • В-третьих, в закон будут введены поправки, согласно которым будут прописаны все виды работ и их освоения в рамках трудового воспитания. Именно это воспитание будет осуществляться в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей учащихся.
  • В-четвёртых, введения в общеобразовательную программу предмета «Технология». Эта дисциплина будет изучаться с 1 по 9 классы. Согласно этого предмета ребята будет постигать определённые навыки и умения. К примеру, для девочек предусмотрены уроки кройки и шитья, а для мальчиков – столярные работы. Стоит отметить, что ещё в советские времена в рамках подобного предмета учащиеся также привлекались к уборке помещений и другим вспомогательным работам. По мнению министра образования Ольги Васильевы в российские школы необходимо любыми путями вернуть уборку школьных помещений самими учениками а также работу на приусадебных участках, которая была несколько лет тому назад.
Не пропустите:   На сколько подорожает бензин: цены на бензин

Иными словами все эти преобразования, связанные с трудовым воспитанием являются хорошо забытым опытом, которые в былые времена показал и давал не плохие результаты. Ведь именно такой безопасный и очень полезный труд, прежде всего, воспитывает ответственность маленького человека за то место, в котором ему предстоит провести все 11 лет.

Иными словами, ученик уже с 1 класса должен осознавать и примерить на себе роль не маленького потребителя, а созидателя, который в этой школе созидает вместе с вами, с учителями и родителями.


Как утверждают многие эксперты и политические деятели, этот законопроект, касающийся внедрения стандартов трудового воспитания будет поддержан двумя руками, так как без изменения образовательного процесса отношение даже самых маленьких ребят к труду просто-напрсото теряется, ребята перестают чувствовать ответственность. Проще говоря, без этой реформы сейчас системе образования просто-напросто не обойтись.

Первым шагом на пути внедрения всех инноваций в школьный процесс станет возврат старых и уже забытых традиций, а, точнее, школьникам снова придётся убирать своими силами и самостоятельно классы, помещения, школьный двор, а вот для сельских школ снова будут введены в практику сельхозбригады. Именно эти, казалось бы, несущественные и малозначимые шаги позволят более лучшему и эффективному воспитанию в ребёнке трудовых качеств и уважения к чужому труду уже с 1 класса. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, общественно полезный труд является основой всей системы трудового воспитания обучающихся.

Именно поэтому в процессе систематического общественного полезного труда у ребёнка будут формироваться такие личностные качества, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, ответственность, уважение к труду и достижениям, творческая активность и, конечно же, самостоятельность. Иными словами, на выходе выпускник должен представлять собой гармонически развитую личность во всех отношениях и направлениях.

Суть новой дисциплины трудового воспитания

Совет Федерации, представленный в лице Виктора Кресса и Александра Волкова, глубоко проникся идеей сделать нынешний процесс воспитания ответственности у школьников более наглядным и действенным. По мнению чиновников, практически вся современная молодёжь предпочитает интересоваться современными технологиями и различными гаджетами, упуская возможность научиться создавать что-нибудь собственноручно. Для будущих дам легче заказать готовую пищу в ресторане, чем приготовить её своими руками, а как держаться иголку в руках девочкам и вовсе не известно. У парней дела обстоят ничуть не лучше – большинство из них не умеет забивать гвозди.

Во время СССР, когда существовали ещё пионеры, все школьники отличались особым трудолюбием и сплочённостью. Именно это воспоминание стало основной причиной возрождения описываемой дисциплины. По мнению чиновников, хорошо внедрить трудовое воспитание абсолютно на всех уровнях обучения школьников, и сделать этот процесс законным.

  1. Цель. Достижение отличного результата среди детей в приобретении самостоятельности, развитии личных творческих навыков и решительности в собственных действиях. Нужно сделать всё возможное, чтобы у ребят появился стимул к труду. Это поможет правильно организовать их рабочий процесс на уроке, и поможет детям реализовать собственные навыки на практике.
  2. Работа. В составе трудового воспитания должны быть несколько различных мероприятий, нацеленных на привлечение участников к учебному процессу. Все работы обязаны учитывать возрастные особенности детей. Для этого было бы хорошо, если у школьника появится выбор, каким именно вариантом рабочего процесса он хочет заниматься на уроке.
  3. Контроль. Трудовое воспитание должно проходить под контролем санэпидстанции, дабы соблюдались все существующие нормы. Особенно важно следить за правильной эргономикой рабочего места.
  4. Законность. Любой труд, которого нет в списке разрешённых в действующей программе обучения, должен быть письменно одобрен родителями ребёнка.
  5. Возраст. Сам предмет «Технология» будет введён с 1 класса. С каждый годом нагрузка дисциплины должна увеличиваться, при этом для мальков больший упор будет касаться столярного мастерства, тогда как девочкам придётся отчеканить мастерство готовки и шитья.
  6. Обязанности. Помимо основных направлений развития школьников, трудовая дисциплина будет касаться необходимости уборки помещений – кабинетов.
  7. Отработка. Ранее в летнее время все ученики, не особо отличающиеся успеваемостью, должны были проводить некое количество часов на усадебном школьном участке. Есть возможность, что такая практика также будет возвращена с будущего года.
  8. Сельские школы. На периферии русских городов, все школы обязаны обеспечить организацию сельскохозяйственных бригад.
Не пропустите:   Как правильно оформить дарственную на долю в квартире

Получается, что уже с 1 сентября все школьники будут приучаться к различному труду, осознавая при этом его важность в жизни любого человека. Подобным образом правительство хочет отдалить учеников от позиции потребителя, воспитывая у них качества, базирующиеся на трудолюбии.

Заключительные слова

По мнению большинства политических деятелей и экспертов в сфере образования, подобный законопроект обязательно найдёт поддержку среди депутатов. Все понимают, что без обучения элементарному труду, дети теряют чувство ответственности ко всему образовательному процессу. Получается, что без подобной реформы российская система образования существовать дальше попросту не сможет.

Первый и очень верный шаг – возврат к старым традициям воспитания школьников. Дети будут учиться убирать классы, прочие помещения, облагораживать школьный двор и даже заниматься сельхоз работами. Именно благодаря таким, казалось бы, совершенно не существенным шагам, удастся наиболее эффективно воспитать в ребёнке главные трудовые качества.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что общественно полезный труд считается основой трудового воспитания любого гражданина этого мира. Именно поэтому в процессе обучения, у ребёнка будут формироваться весьма важные качества: добросовестность, старание, справедливость, внимательность, терпение, организованность и уважение к чужому труду. В итоге уже в выпускном классе школьник должен собой представлять всесторонне развитую личность.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *